Дисциплина «История России» входит в социально-гуманитарный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
- демонстрировать гражданско-патриотическую позицию, осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития СССР (России) в Новейшей истории и ключевых регионов мира во второй половине ХХ века и на современном этапе;
- причины, ход и последствия Второй мировой войны (Великой Отечественной войны) для СССР и всего мира;
- причины холодной войны и последствия формирования биполярного мира для СССР и ключевых регионов планеты Земля;
- последствия развала СССР и краха социалистического лагеря для России и мира;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на современном этапе, роль России в процесс урегулирования конфликтов;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и ведущих государств и регионов мира;
- назначение ВТО, ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций России и мира;
- традиционные общечеловеческие ценности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении данной учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения