Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методы математического анализа при решении профессиональных задач;
- дифференцировать функции;
- вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики;
- по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму и вычислять статистические параметры распределения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия математического анализа, дифференциального исчисления;
- основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1 Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений
ПК 1.2 Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин
ПК 1.3 Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях
ПК 1.4 Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин
ПК 2.1 Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования
ПК 2.5 Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования
ПК 3.1 Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях
ПК 3.3 Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.