Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» является общим учебным предметом из обязательной части общеобразовательного учебного цикла при освоении специальностей среднего профессионального образования.
Предметные результаты учебного предмета " Иностранный (немецкий) язык» (базовый уровень)должны обеспечивать:
1. владеть основными видами речевой деятельности:
1.1 говорение: вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения без вербальных опор (объем монологического высказывания -14 - 15 фраз);
устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем -14 - 15 фраз);
1.2 аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут);
1.3 смысловое чтение:читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 600 – 800 слов);
читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и другие) и понимать представленную в них информацию;
1.4 письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 140 слов);
создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объем высказывания - до 180 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 180 слов);
2. владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
3. владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
4. владеть пунктуационными навыками:использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка;
пунктуационно правильно оформлять прямую речь;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
5. распознавать в устной речи и письменном тексте 1400-1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 -1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;
изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры, морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
6. распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
6.1 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (имена существительные при помощи суффиксов -er, -ler, -in, -chen, -keit, -heit, -ung, -schaft, -ion, -e, ;
имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -lich, -isch, -los;
имена существительные, имена прилагательные и наречия при помощи префикса un-;
числительные при помощи суффиксов -zehn, -zig, , -te, -ste);
6.2 с использованием словосложения (сложные существительные путем соединения основ существительных (der Wintersport, das Klassenzimmer);
сложные существительные путем соединения основы глагола с основой существительного (der Schreibtisch);
сложные существительные путем соединения основы прилагательного и основы существительного (die Kleinstadt);
сложные прилагательные путем соединения основ прилагательных (dunkelblau);
6.3 с использованием конверсии (образование имен существительных от неопределенных форм глаголов (lesen - das Lesen);
имен существительных от прилагательных (das Beste, der Deutsche, die Bekannte);
имен существительных от основы глагола без изменения корневой гласной (der Anfang);
имен существительных от основы глагола с изменением корневой гласной (der Sprung);
6.4 Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с безличным местоимением es;
предложения с конструкцией es gibt;
предложения с неопределенно-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами;
предложения с инфинитивным оборотом um... zu;
предложения с глаголами, требующие употребления после них частицы zu и инфинитива;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, sondem, denn, nicht nur... sondem auch, наречиями deshalb, darum, trotzdem;
сложноподчиненные предложения: дополнительные - с союзами dass, ob и других; причины - с союзами weil, da; условия - с союзом wenn;
времени - с союзами wenn, als, nachdem;
цели - с союзом damit;
определительные с относительными местоимениями die, der, das;
уступки - с союзом obwohl;
способы выражения косвенной речи, в том числе косвенный вопрос с союзом ob без использования сослагательного наклонения;
средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, danach, и других;
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный вопросы в , Perfekt, ; Futur I);
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме во 2-м лице единственного числа и множественного числа и в вежливой форме;
возвратные глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении ( , Perfekt, , Futur I);
видовременная глагольная форма действительного залога Plusquamperfekt (при согласовании времен);
наиболее распространенные глаголы с управлением и местоименные наречия (worauf, wozu и тому подобные, darauf, dazu и тому подобные);
определенный, неопределенный и нулевой артикли;
имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
склонение имен существительных в единственном и множественном числе;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;
склонение имен прилагательных;
наречия в сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;
личные местоимения (в именительном, дательном и винительном падежах), указательные местоимения (dieser, jener); притяжательные местоимения; вопросительные местоимения, неопределенные местоимения (jemand, niemand, alle, viel, etwas и другие);
способы выражения отрицания: kein, nicht, nichts, doch;
количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел;
предлоги места, направления, времени; предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом; предлоги, управляющие и дательным (место), и винительным (направление) падежом.
П6.5 |
модальные глаголы ( , wollen, , , , sollen) в , ;
|
6.6 формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, , ; сочетания + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания в придаточных предложениях условия с wenn (Konjunktiv );
6.7 сложные существительные путем соединения основы глагола с основой существительного (der Schreibtisch);
сложные существительные путем соединения основы прилагательного и основы существительного (die Kleinstadt);
6.8 глаголы (слабые и сильные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении ( , Perfekt, , Futur I);
6.9 имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;
склонение имен прилагательных;
6.10 количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел;
6.11 личные местоимения (в именительном, дательном и винительном падежах), указательные местоимения (dieser, jener); притяжательные местоимения; вопросительные местоимения, неопределенные местоимения (jemand, niemand, alle, viel, etwas и другие);
6.12 определенный, неопределенный и нулевой артикли;
предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
7. владеть социокультурными знаниями и умениями:
7,1 знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);
7.2 иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
8. владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос, при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
9. владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос, при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
В результате изучения предмета «Иностранный (немецкий) язык» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
ОК.04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК.09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1 Проектировать геодезические сети.