Skip to main content Skip to search

Документы

Программа модернизации колледжей
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
План мероприятий по внеучебной работе со студентами ГК на 2022-2023 учебный год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о реализации программ профессионального обучения
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Календарный план воспитательных мероприятий на 2024 год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

ОУП.03 Иностранный язык (немецкий) (УП 2024)

Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» является общим учебным предметом из обязательной части общеобразовательного учебного цикла при освоении специальностей среднего профессионального образования.

Предметные результаты  учебного предмета " Иностранный (немецкий) язык» (базовый уровень)должны обеспечивать:

1. владеть основными видами речевой деятельности:

1.1 говорение: вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;

излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения без вербальных опор (объем монологического высказывания -14 - 15 фраз);

устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем -14 - 15 фраз);

1.2 аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут);

1.3 смысловое чтение:читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 600 – 800 слов);

читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и другие) и понимать представленную в них информацию;

1.4 письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 140 слов);

создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объем высказывания - до 180 слов);

заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 180 слов);

2. владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

3. владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

4. владеть пунктуационными навыками:использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;

апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка;

пунктуационно правильно оформлять прямую речь;

пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

5. распознавать в устной речи и письменном тексте 1400-1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 -1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры, морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;

6. распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

6.1 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (имена существительные при помощи суффиксов -er, -ler, -in, -chen, -keit, -heit, -ung, -schaft, -ion, -e, ;

имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -lich, -isch, -los;

имена существительные, имена прилагательные и наречия при помощи префикса un-;

числительные при помощи суффиксов -zehn, -zig, , -te, -ste);

6.2 с использованием словосложения (сложные существительные путем соединения основ существительных (der Wintersport, das Klassenzimmer);

сложные существительные путем соединения основы глагола с основой существительного (der Schreibtisch);

сложные существительные путем соединения основы прилагательного и основы существительного (die Kleinstadt);

сложные прилагательные путем соединения основ прилагательных (dunkelblau);

6.3 с использованием конверсии (образование имен существительных от неопределенных форм глаголов (lesen - das Lesen);

имен существительных от прилагательных (das Beste, der Deutsche, die Bekannte);

имен существительных от основы глагола без изменения корневой гласной (der Anfang);

имен существительных от основы глагола с изменением корневой гласной (der Sprung);

6.4 Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения с безличным местоимением es;

предложения с конструкцией es gibt;

предложения с неопределенно-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами;

предложения с инфинитивным оборотом um... zu;

предложения с глаголами, требующие употребления после них частицы zu и инфинитива;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, sondem, denn, nicht nur... sondem auch, наречиями deshalb, darum, trotzdem;

сложноподчиненные предложения: дополнительные - с союзами dass, ob и других; причины - с союзами weil, da; условия - с союзом wenn;

времени - с союзами wenn, als, nachdem;

цели - с союзом damit;

определительные с относительными местоимениями die, der, das;

уступки - с союзом obwohl;

способы выражения косвенной речи, в том числе косвенный вопрос с союзом ob без использования сослагательного наклонения;

средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, danach,  и других;

все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный вопросы в , Perfekt, ; Futur I);

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме во 2-м лице единственного числа и множественного числа и в вежливой форме;

возвратные глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении ( , Perfekt, , Futur I);

видовременная глагольная форма действительного залога Plusquamperfekt (при согласовании времен);

наиболее распространенные глаголы с управлением и местоименные наречия (worauf, wozu и тому подобные, darauf, dazu и тому подобные);

определенный, неопределенный и нулевой артикли;

имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

склонение имен существительных в единственном и множественном числе;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

склонение имен прилагательных;

наречия в сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

личные местоимения (в именительном, дательном и винительном падежах), указательные местоимения (dieser, jener); притяжательные местоимения; вопросительные местоимения, неопределенные местоимения (jemand, niemand, alle, viel, etwas и другие);

способы выражения отрицания: kein, nicht, nichts, doch;

количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел;

предлоги места, направления, времени; предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом; предлоги, управляющие и дательным (место), и винительным (направление) падежом.

П6.5

модальные глаголы ( , wollen, , , , sollen) в , ;

 

6.6 формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, , ; сочетания  + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания в придаточных предложениях условия с wenn (Konjunktiv );

6.7 сложные существительные путем соединения основы глагола с основой существительного (der Schreibtisch);

сложные существительные путем соединения основы прилагательного и основы существительного (die Kleinstadt);  

6.8 глаголы (слабые и сильные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении ( , Perfekt, , Futur I);

6.9 имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

склонение имен прилагательных;

6.10 количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел;

6.11 личные местоимения (в именительном, дательном и винительном падежах), указательные местоимения (dieser, jener); притяжательные местоимения; вопросительные местоимения, неопределенные местоимения (jemand, niemand, alle, viel, etwas и другие);

6.12 определенный, неопределенный и нулевой артикли;

предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

7. владеть социокультурными знаниями и умениями:

7,1 знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);

7.2 иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;

проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

8. владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя

коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации:

при говорении - переспрос, при говорении и письме –

описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

9. владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя

коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации:

при говорении - переспрос, при говорении и письме –

описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

В результате изучения предмета «Иностранный (немецкий) язык» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения

ОК.04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК.09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1 Проектировать геодезические сети.