В ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-планирования и обработки результатов комплекса геологических и геофизических исследований;
-разработки геологической и технологической документации на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов;
-контроля качества бурового и тампонажного растворов;
- проверки колонны на герметичность;
-определения и поддержки оптимального режима скважин и ведения контроля за соблюдением разработанной документации;
уметь:
-составлять геологическую часть геолого-технического наряда;
-разрабатывать комплекс геологических и геофизических исследований в зависимости от задач скважины, обрабатывать полученные результаты;
-проводить камеральную обработку полевых материалов и подготовку проб для различных исследований;
-определять коллекторские свойства горных пород и их вещественный состав лабораторными методами;
-осуществлять контроль параметров бурового и тампонажного растворов;
-осуществлять проверку колонны на герметичность;
-выбирать интервалы испытаний и методы освоения скважин;
-проектировать отдельные виды работ по испытанию скважин на нефть и газ;
-составлять и сопоставлять разрезы скважин по данным каротажного материала;
-составлять и оформлять геологическую графику и первичную полевую документацию;
-обрабатывать результаты промысловых исследований и устанавливать оптимальный режим работы скважины;
-определять местоположения основных месторождений, провинций и областей России. знать:
-условия залегания нефти и газа в земной коре, коллекторские свойства пород, их изменчивость и зависимость от геологических факторов;
-последовательность этапов и стадий поисково - разведочных работ, их задачи, методы проведения и принципы планирования исследований;
-принципы и особенности определения рационального комплекса геолого-геофизических исследований для различных категорий скважин при проектировании поисково-разведочных работ, разработке и подсчете запасов нефти и газа;
-геофизические методы исследования скважин и основы комплексного использования методов промысловой и разведочной геофизики;
-способы эксплуатации и методы увеличения производительности скважин с учетом геологических и технологических факторов;
-расчет оптимального режима работы эксплуатационных и нагнетательных скважин и методы контроля их работы;
-методы и приемы освоения и испытания скважин;
-правила ведения геологической и технологической документации.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Планирование и проведение бурения, испытаний и эксплуатации при поисково-разведочных работах на нефть и газ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 2.1 Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.
ПК 2.2 Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов.
ПК 2.3 Контролировать качество бурового и тампонажного растворов и проверку колонны на герметичность.
ПК 2.4. Определять и обеспечивать оптимальный режим работы скважин при бурении и эксплуатации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.