Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять геохронологическую шкалу;
- определять важнейшие представители типов организмов;
- составлять тектосхемы для территории России;
- работать с тектонической, геологической картами, картой четвертичных отложений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы палеонтологии, основные положения и методы палеонтологии, геохронологии;
- историческую геологию, основные понятия и методы исторической геологии;
- структурные элементы земной коры;
- геологическую историю развития Земли;
- геологию России, методы региональной геологии.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических, геофизичских исследований.
ПК 2.1. Собирать, интерпретировать, обобщать геолого-геофизическую и промысловую информацию.
ПК 2.2. Подготавливать предложения при разработке мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов.
ПК 2.3. Строить геологические двухмерные модели залежей нефти и газа, в том числе с использованием современных программных продуктов.
ПК 3.1. Осуществлять сбор, анализ, оценку и обобщение геолого-геофизической информации по объектам подсчета углеводородного сырья.
ПК 3.2. Составлять геологические отчеты.
ПК 3.3. Использовать геолого-промысловые модели для оценки ресурсов, подсчета и пересчета запасов.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.