Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;
- определять горючие полезные ископаемые;
- описывать месторождения полезных ископаемых;
- определять форму рудных тел и условия их образования;
- составлять и анализировать карты полезных ископаемых.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- вещественный состав полезных ископаемых;
- условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;
- особенности минерально-сырьевой базы России;
- крупные месторождения полезных ископаемых России;
- область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1Планировать работы и обрабатывать результаты геологических, геофизических исследований.
ПК 1.2Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических, геохимических исследований в скважинах и мероприятий по увеличению производительности скважин.
ПК 2.1Собирать, интерпретировать, обобщать геолого-геофизическую и промысловую информацию.
ПК 2.2Подготавливать предложения при разработке мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов
ПК 2.3Строить геологические двухмерные модели залежей нефти и газа, в том числе с использованием современных программных продуктов.
ПК 2.4Использовать при геологическом моделировании данные геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений.
ПК 3.1Осуществлять cбор, анализ, оценку и обобщение геолого-геофизической информации по объектам подсчета углеводородного сырья.
ПК 3.2Составлять геологические отчеты.
ПК 3.3Использовать геолого-промысловые модели для оценки ресурсов, подсчета и пересчета запасов.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.