Дисциплина «Полезные ископаемые, минералогия и петрография» входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-распознавать горные породы по условиям образования;
-определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;
-определять горючие полезные ископаемые; -определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;
-определять форму рудных тел и условия их образования;
-определять физические свойства и морфологию минералов; -определять простые формы кристаллов;
-описывать горные породы и давать им полевое определение;
-описывать месторождения полезных ископаемых; -составлять документацию результатов горных выработок;
-составлять и анализировать карты полезных ископаемых.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;
-диагностические признаки основных минералов и горных пород;
-классификацию минералов и горных пород;
-условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;
-химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;
-особенности минерально- сырьевой базы России;
-область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых;
-современные проблемы минералогии и петрографии.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.
ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.