Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять простые свойства кристаллов;
-определять физические свойства и морфологию минералов;
-распознавать горные породы по условиям образования;
-определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;
-описывать горные породы и давать им полевое определение.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;
-диагностические признаки основных минералов и горных пород;
-классификацию минералов и горных пород;
-химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;
- современные проблемы минералогии и петрографии.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1Планировать работы и обрабатывать результаты геологических, геофизических исследований.
ПК 1.2Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических, геохимических исследований в скважинах и мероприятий по увеличению производительности скважин.
ПК 2.1Собирать, интерпретировать, обобщать геолого-геофизическую и промысловую информацию.
ПК 2.2Подготавливать предложения при разработке мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов
ПК 2.3Строить геологические двухмерные модели залежей нефти и газа, в том числе с использованием современных программных продуктов.
ПК 2.4Использовать при геологическом моделировании данные геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений.
ПК 3.1Осуществлять cбор, анализ, оценку и обобщение геолого-геофизической информации по объектам подсчета углеводородного сырья.
ПК 3.2Составлять геологические отчеты.
ПК 3.3Использовать геолого-промысловые модели для оценки ресурсов, подсчета и пересчета запасов.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.