Дисциплина «Техническая механика» входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять напряжения в конструкционных элементах;
- определять передаточное отношение;
- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; - читать кинематические схемы;
- определять опорные реакции балок;
- производить расчеты на кручение, изгиб, сложные виды деформаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы технической механики;
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды износа и деформаций деталей и узлов;
- виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
- методику расчета на сжатие, срез и смятие;
- методику расчета на кручение, изгиб, сложные виды деформаций;
- назначение и классификацию подшипников; - характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
- основные типы смазочных устройств;
- типы, назначения, устройство редукторов;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1 Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях
ПК 1.2 Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения
ПК 1.3 Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций
ПК 1.4 Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин
ПК 2.1 Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого- техническими условиями проводки скважин
ПК 2.2 Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке
ПК2.3 Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования
ПК 2.4 Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования
ПК 2.5 Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования
ПК 3.1 Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда
ПК 3.2 Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами
ПК 3.3 Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности