Дисциплина «Инженерная графика» входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять различные типы линий, форматы и масштабы при изображении деталей, выполнять надписи чертёжным шрифтом;
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять аксонометрические проекции моделей;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- выполнять графические изображения винтовых поверхностей и изделий с резьбой;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - правила выполнения аксонометрических проекций;
- законы, методы и приёмы проекционного черчения;
- правила изображения винтовых поверхностей и изделий с резьбой;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
- технику и принципы нанесения размеров;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1 Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях
ПК 1.2 Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения
ПК 1.3 Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций
ПК 1.4 Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин
ПК 2.1 Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого- техническими условиями проводки скважин
ПК 2.2 Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке
ПК2.3 Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования
ПК 2.4 Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования
ПК 2.5 Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования
ПК 3.1 Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда
ПК 3.2 Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами
ПК 3.3 Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности