В ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в технологическом процессе капитального ремонта скважин;
-участия в подготовительных работах по проведению капитального ремонта скважин;
- осуществления контроля за параметрами задавочных жидкостей, тампонирующих смесей и химреагентов.
уметь:
- проводить выбор подъемного агрегата по нагрузке на крюк;
- рассчитывать цементирование при изоляционных и возвратных работах;
- определять длину не прихваченной части бурильной колонны;
- рассчитывать нефтяную (водяную или кислотную) ванны;
- выбирать оборудование и инструмент для выполнения определенного вида капитального ремонта скважины;
знать:
- виды работ при капитальном ремонте скважин; - виды и характеристику основных аварий в добывающих скважинах и методы их предупреждения;
- методы ликвидации аварий и технологию ремонтно-исправительных, изоляционных и ловильных работ;
- оборудование и инструмент, применяемые при капитальном ремонте скважин;
- ловильные инструменты и устройства; методику проведения ловильных работ;
-комплект режущих инструментов и устройств, используемых при проведении капитального ремонта скважин;
- технику безопасности при проведении капитального ремонта и защиту окружающей среды от загрязнения;
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих («Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
СПК4.1. Участвовать в технологическом процессе капитального ремонта скважин.
СПК4.2. Участвовать в подготовительных работах по проведению капитального ремонта скважин.
СПК4.3. Осуществлять контроль за параметрами задавочных жидкостей, тампонирующих смесей и химреагентов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.