В ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
- контроля параметров буровых и тампонажных растворов;
-контроля технологических процессов бурения;
- предотвращения и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций;
- подготовки скважин к ремонту; осуществления подземного ремонта скважин;
уметь:
- определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ;
- производить расчёты требуемых физических величин в соответствии с законами и уравнениями термодинамики и теплопередачи;
- составлять геолого-технический наряд на бурение скважин;
- определять технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
- выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения;
- определять свойства буровых и тампонажных растворов;
- устранять осложнения и аварийные ситуации на скважине;
- оформлять необходимую техническую и технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
- выбирать оптимальные варианты с целью недопущения самопроизвольного искривления скважин;
- выбирать оптимальные технологии проводки скважин в заданном направлении;
- выбирать способы и средства контроля за пространственным положением ствола скважины;
- подбирать необходимые компановки низа бурильных колонн для реализации выбранного профиля;
- выбирать оптимальный вариант разобщения продуктивных пластов; знать:
- строение и свойства материалов, их маркировку, методы исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов; основы технологических методов обработки материалов;
- основные понятия, законы и процессы термодинамики и теплопередачи; методы расчёта термодинамических и тепловых процессов; классификацию, особенности конструкции, действия и эксплуатации котельных установок, поршневых двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных и теплосиловых установок;
- способы и средства контроля технологических процессов бурения;
- нормативные правовые акты и справочные материалы по профилю специальности;
- действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок её оформления;
- технологию проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях;
- технологию промывки скважин;
- технику безопасности проведения буровых работ и меры экологической защиты окружающей среды;
- методы предупреждения и ликвидации осложнений и аварий;
- методы и средства выполнения технических расчётов, графических и вычислительных работ;
- контрольно-измерительную аппаратуру и правила пользования ею;
- самопроизвольное искривление скважин;
- наклонно-направленное бурение;
- кустовое бурение скважин;
- бурение скважин с горизонтальным окончанием ствола;
-конструкцию скважины;
- крепление скважины;
- цементирование скважины;
- тампонажные растворы.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Проведение буровых работ в соответствии с технологическим регламентом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях
ПК 1.2Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения
ПК1.3Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.
ПК 1.4 Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.
ПК1.5 Выбирать оптимальный вариант проводки скважин с целью предупреждения её самопроизвольного искривления.
ПК1.6 Выбирать оптимальный вариант проводки скважин в заданном направлении.
ПК 1.7 Выбирать оптимальный вариант разобщения продуктивных пластов.
ПК1.8 Выбирать оптимальную рецептуру и параметры технологических жидкостей для проводки скважин.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.