Дорогие друзья!
Факультет психологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского в 2020 г. открыл образовательный проект – Университетскую Школу Юного Психолога
«Добрый Фрейд».
Факультет психологии приглашает школьников 9, 10 и 11 классов и студентов 1 курса университета в Университетскую Школу Юного Психолога «Добрый Фрейд». Для школьников – это уникальный шанс посетить занятия еще до поступления в университет, почувствовать себя в роли студента, а для первокурсников – прекрасная возможность более углубленно изучить практическую психологию.
Основными стратегическими целями Школы являются:
1. формирование системы представлений о психологической науке;
2. популяризация новейших достижений психологической науки и практики, а также демонстрация актуальности психологических знаний и иллюстрация их практического применения;
3. оказание профориентационной помощи школьникам;
4. обучение базовым навыкам самопознания, саморазвития, целеполагания и повышения самоэффективности;
5. обучение навыкам управления психоэмоциональными состояниями и техникам оперативной психологической самопомощи.
Слушатели Школы узнают о существующих на факультете психологии направлениях подготовки, научных проектах и лабораториях. Занятия помогут лучше узнать себя и принять обоснованное решение о поступлении на факультеты Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Кроме того, занятия в школе дадут возможность найти себе новых интересных друзей.
Тематика занятий включает: знакомство с психологией и ее практическим применением в жизни, а также с завораживающими открытиями и законами психологии, раскрытие секретов эффективного общения, профориентационное тестирование и консультирование, а также многое другое.
Университетская Школа Юного Психолога необходима Вам, если Вы хотите:
- сделать осознанный профессиональный выбор;
- лучше познать себя и научиться хорошо разбираться в людях;
- научиться эффективно общаться и разрешать конфликтные ситуации;
- понять, как управлять своим эмоциональным состоянием;
- научиться эффективно презентовать себя в качестве оратора;
- продуктивно решать жизненные задачи, осваивать техники и приемы повышения психологического бензина, наполняющего человека жизненной энергией, а также открывающего новые горизонты целей личности.
Формат реализации Школы предусматривает 8 субботних занятий для слушателей, включающих в себя: интерактивные лекции, практикумы, тренинги, а также посещение слушателями вечернего занятия на факультете психологии, экскурсию по факультету и встречи с наиболее успешными студентами-психологами. Программа Школы «Добрый Фрейд» включает в себя также проведение двух встреч - лекций для родителей школьников. Темы лекций посвящены психологической подготовке к ЕГЭ; способам и приемам снятия тревожности; техникам и правилам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; психологическим техникам заботы о себе. Тематика третьей встречи формируется по актуальным тематическим запросам родителей.
По окончанию обучения предусмотрена девятая, заключительная встреча, во время которой проводится квест и торжественное вручение сертификатов слушателям Университетской Школы Юного Психолога «Добрый Фрейд».
Начало занятий – 09 сентября 2023 года в 15:00.
Занятия будут проходить по субботам с 15:00 до 18:00 на факультете психологии по адресу: Вольская, 10 -а, а также в Региональном Центре Практической Психологии СГУ по адресу: ул. им. Горького, 6. Слушателям, успешно прошедшим программу, будут выданы сертификаты.
Стоимость обучения – 12 500 рублей.
Записаться в Университетскую Школу Юного Психолога «Добрый Фрейд» можно по электронной почте: zhizhina5@mail.ru. В заявке укажите, пожалуйста, следующие сведения о себе: ФИО, номер школы, класс, номер телефона, контактный e-mail, интересующие вас темы в психологии.
Все интересующие вопросы можно задать по телефону 89873807805.
До встречи в Университетской Школе Юного Психолога «Добрый Фрейд»!
Декан факультета психологии,
доктор психологических наук,
профессор Л.Н. Аксеновская
Содержание программы
Университетской Школы Юного Психолога «Добрый Фрейд»
Тема 1. Знакомство с факультетом психологии. Психология как наука. Сферы применения.
Торжественное открытие Школы. Презентация Школы. Знакомство с факультетом (групповая экскурсия). Встреча с успешными студентами факультета. Ответы на вопросы, интересующие слушателей. Экскурсия в Центр Практической Психологии СГУ, знакомство с деятельностью лаборатории когнитивной психологии. Обзор основных отраслей психологии и сфер ее практического применения. Обзор ключевых направлений практической психологии. Заключительное обсуждение первого дня работы Школы.
Тема 2. Профориентация личности. Первичное самоопределение в сфере психологии на основе личных предпочтений и индивидуальных задатков.
Актуализация задачи первичной профессиональной ориентации. Личностные факторы конструктивного профессионального самоопределения. Практикум «Мир профессий». Эмоциональное отношение к выбору профессии. Методы психологической диагностики профессиональной направленности: проведение тестирования. Тренинг профессионального самоопределения «На пороге взрослой жизни».
Тема 3. Сотеринг: 6 приемов управления собой.
Сотеринг как секретные приемы управления собой и другими. Обзор психологических техник self – менеджмента. Психологические практики заботы о себе. Тренинг: «Технологии управления личной эффективностью лидера».
Тема 4. Психология личности. Межличностные коммуникации. Психология первого впечатления.
Психологические механизмы развития личности. Я-концепция, ее роль в жизни человека и факторы формирования. Самооценка и Я-концепция. Психологическая диагностика Я-концепции. Методика «Кто Я?». Самопрезентация личности: мотивы, тактики и стратегии. Практикум на развитие позитивной Я-концепции. Психология общения. Факторы первого впечатления. Эффекты, схемы и типы социальной перцепции. Психологическая игра «Шерлок Холмс». Тренинг «Эффективное общение».
Тема 5. Психология эмоций и психорегуляция личности.
Психология эмоций. Эмоциональный интеллект личности – как интегральное понятие. Обзор психологических техник и методов эмоционально-волевой саморегуляции. Тренинг «Эмоциональный интеллект личности».
Тема 6. Формирование позитивных жизненных целей: стратегии и технологии повышения самоэффективности. Тренинг «Вижу цель-маршрут построен».
Постановка целей или жизненная навигация. Самоэффективность и целеполагание личности. Психологическая диагностика самоэффективности. Практикум повышения самоэффективности. Практикум самоанализа сильных сторон личности. Правила постановки целей. Ресурсы и факторы достижения цели. Техники и приемы повышения уровня самомотивации. Тренинг «Вижу цель-маршрут построен». Технологии и мотивационные стратегии в достижении цели.
Тема 7. Психологический тренинг «Уроки счастья, которым не учат в школе».
Психологическая диагностика уровня счастья, психологического благополучия и удовлетворенностью своей жизнью. Модели счастья. Счастье по рецепту: модели и факторы. Оптимизм как стиль мышления и сила характера. Пессимизм как выученная беспомощность. Мозговой штурм «Поток: факторы вхождения». Секреты психологического благополучия на каждый день. Обзор позитивных психологических интервенций. Психологический практикум повышения уровня счастья.
Тема 8. Современные школы психотерапии. Психологический практикум «Структура психологической консультации на примере учебно-демонстрационной сессии».
Психотерапия как научно-практическая дисциплина. Основные направления психотерапии. Обзор видов и форм психотерапевтических вмешательств. Психологическое консультирование и сферы применения. Работа в группе по демонстрации и разбору конкретных психологических задач. Проведение учебно-демонстрационной сессии.