26 сентября на базе Регионального центра практической психологии доцент кафедры общей и консультативной психологии, психолог РЦПП Удалова Татьяна Викторовна, провела практическое занятие с элементами тренинга для студентов н.п. Туризм и н.п. Сервис (ИИМО). Тематика встречи была выбрана по просьбам кураторов этих направлений и связана с будущей профессиональной деятельностью студентов – эмоциональный интеллект и его значимость в профессиональной деятельности в сфере услуг. Работа в сфере туристского и гостиничного сервиса тесно связана с общением со множеством людей, поэтому для сотрудников сервисных предприятий совсем не лишними окажутся знания о том, что такое эмоции, откуда они берутся, как ими управлять и экологично выражать.
Тема эмоционального интеллекта сейчас весьма популярна и так или иначе затрагивается многими авторами современных публикаций во всем спектре исследований по психологии управления персоналом или в работах по клиентоориентированности. Обращение к тематике эмоционального интеллекта остается актуальным в наши дни, когда для большинства молодых специалистов общение off-line не так привычно , как on-line.
Поэтому на занятии были рассмотрены мифы и стереотипы об эмоциональном интеллекте. Студенты попытались воспользоваться схемой АВС для описания некоторых ситуаций «из жизни», попробовали отделять событие от эмоции и переосмылить это событие. Отметили, что, действительно, эмоция меняется в зависимости от найденного объяснения событию. Также студенты познакомились с «ключами эмоций» - техниками, которые помогают «завести» то или иное эмоциональное состояние.
Традиционно, наибольшее оживление вызвала тренинговая часть занятия. Возможность понять, передать/или не передать эмоцию, отследить свои изменения в упражнении позволили на практике, на своем опыте уяснить какие-то моменты из теоретической части занятия.
В конце встречи участники выразили благодарность и желание снова встретиться и пообщаться на другие актуальные темы профессиональных будней сотрудников сферы сервиса.