Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России провёл семинары с участием экспертного сообщества: представителей федеральных инновационных площадок, образовательных и научных организаций, осуществляющих деятельность в системе высшего образования.
Мероприятия проходили 28 и 29 ноября в Москве. Федеральные инновационные площадки (ФИП), которые по результатам экспертизы годовых отчётов показали наиболее эффективные модели и практики инновационной деятельности в системе образования, направили на семинары своих докладчиков.
От Саратовского университета на мероприятие отправились заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении Н.А. Александрова и заведующая кафедрой педагогики Е.И. Балакирева. Они представили доклад «Центр научно-методической поддержи молодых учителей на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского об опыте реализации ФИП СГУ».
Выступающие подробно рассказали о создании на базе СГУ научно-методического центра Consilium, координирующего научно-методическое трёхлетнее сопровождение молодых педагогов, занятых в системе общего и дополнительного профессионального образования, о работе Педагогического класса, о выстраивании в университете непрерывной педагогической подготовки, о визитной карточке внеурочной работы в СГУ – «Неделе педагогического образования». Многие идеи реализации проекта Федеральной инновационной площадки были отражены в стратегическом проекте СГУ «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».
Преподаватели СГУ в ходе своего выступления отметили итоги проделанной работы: закреплено системное научно-методическое сотрудничество СГУ и министерства образования Саратовской области для повышения качества школьного образования и формирования достаточного резерва педагогических кадров в регионе; укреплён «вертикальный» (школа – вуз) формат сетевого взаимодействия (до 70 школ области вошли в число постоянных партнёров ФИП СГУ); активизирована научная составляющая в подготовке молодого школьного учителя, а через него – обучающихся; развивается мотивация к учительской профессии у абитуриентов, занимающих в Педагогическом классе.
Семинары Минобрнауки направлены на масштабирование и распространение наиболее эффективных моделей и практик, применяемых федеральными инновационными площадками в образовательной экосистеме России.