Skip to main content Skip to search

Научное объединение молодых ученых «Мастерская практикующего психолога»

10 марта, 2016 - 15:15

Научное объединение молодых ученых «Мастерская практикующего психолога»

24 марта на факультете психологии, на базе кафедры консультативной психологии состоится мастер-класс: «Коррекция детско-родительских отношений с применением транзактного анализа».

Описание и программа мастер-класса.

Мы продолжаем знакомство с психодинамическими подходами в терапии. На этот раз поговорим о транзактном анализе. Эрик Берн – знаменитый американский психолог и психиатр, развивая идеи психоанализа, основал собственный подход, сосредоточившись на изучении транзакций, осуществляемых с позиции трёх основных Эго-состояний: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Устойчивые и повторяющиеся комбинации этих транзакций Эрик Берн обозначил как «Игры», а судьбоносные игры, игры, которые усваиваются в детстве и оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь – «Сценариями».

Подход Эрика Берна в высшей степени динамичный, игровой и в какой-то степени даже театральный, поэтому рассмотрение его идей мы тоже будем осуществлять в процессе игры. Ролевая игра «Детско-родительские отношения» – простая, но универсальная методика для изучения и коррекции Эго-состояний и Эго-сценариев не только в семейной ситуации, но и во многих других типах взаимодействия.

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

Концептуальные основания транзактного анализа:
• Характеристики и задачи Эго-состояний;
• Виды транзакций;
• Игры и сценарии – механизмы формирования, передачи и проигрывания.
Ролевая игра «Детско-родительские отношения»: суть, цели, варианты применения.

Ведущий: Толкачёва Оксана Николаевна, психолог-консультант психоаналитической ориентации.

Организатор: заведующая кафедрой консультативной психологии, доктор психологических наук Татьяна Викторовна Белых.

Место проведения: Вольская 10А, 12 корпус СГУ, факультет психологии, 110 ауд. 

Время проведения: 24 марта, 17.20 – 19.00