Skip to main content Skip to search

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности» является теоретическое и практическое овладение основами конструкторской деятельности (проективной, терминологической, эстетической, экологической).

Задачи учебной дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности». Раскрыть сущность конструкторской деятельности как вида деятельности по преобразованию окружающей предметной и природной среды. Познакомить студентов с особенностями творчества в зависимости от возраста участников творческого процесса. Раскрыть структуру и содержание конструкторско-творческой деятельности. Познакомить со взаимосвязью технологических задач с конструкторским процессом. Создать условия для овладения студентами основных методов проектирования изделий, моделей, механизмов, которые можно выполнить силами учащихся на уроках технологии, а также в системе дополнительного образования в кружках технического творчества. При изучении курса студенты должны освоить компетенции, необходимые для организации учебной работы на уроках технологии, во внеурочное время, которая должна вызвать у учащихся интерес к творческой деятельности, научить искать варианты решения конструкторских технических задач.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части блока «Дисциплины (модули)»  учебного плана ООП и является обязательной.

Базой для изучения настоящей дисциплины являются «Физика», «Технология обработки текстильных материалов», «Детали машин».

Приобретаемые в процессе изучения этой дисциплины знания и умения используются студентам для освоения курсов «Декоративно-прикладное творчество», «Методика технологической подготовка в системе общего, профессионального и дополнительного образования», «Техническая эстетика», «Управление проектной деятельностью в технологическом образовании».

В нем затрагиваются отдельные вопросы творчества как феномена общественно полезной деятельности по преобразованию человеком окружающего природного и предметного мира, раскрывается сущность конструкторского процесса, его этапы, задачи, образовательный и воспитательный потенциал творческой проектно-конструкторской деятельности учащихся, роль учителя в развитии у них навыков самостоятельного творчества, конструкторско-технологических, эстетических, организационных знаний и умений, формирования технологической, экологической и проективной культуры.

Файл рабочей программы (очная форма)

Основы творческо-конструкторской деятельности очная

https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2023/05/05/osnovy_tvorchesko-konstruktorskoy_deyatelnosti.pdf

Основы творческо-конструкторской деятельности  - цифровая подпись 

https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2023/05/05/osnovy_tvorchesko-konstruktorskoy_deyatelnosti.pdf.sig