Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов представление о развитии теоретических представлений о личности в ХХ веке как едином поступательном процессе, выделить его основные векторы и тенденции, узловые точки, влияющие на него факторы; помочь студентам выработать свою собственную позицию относительно различных теорий личности; понять логику развития психологической науки. Различные теории должны быть поняты как составляющие этого исторического процесса, характеризующегося собственным развитием. Особый акцент в курсе будет сделан на теориях, слабо отраженных или не отраженных в имеющейся на русском языке литературе и других курсах.

Задачи дисциплины:

  1. обеспечить формирование системы базовых знаний о теориях личности;
  2. вооружить будущих психологов образования знаниями о психологических особенностях структуры и динамики личности, индивидуально-психологических особенностях; практическими умениями в сфере изучения личности и ее структуры;
  3. показать специфику различных точек зрения на личность, среди которых фактически нет заведомо неправильных и абсолютно истинных в контексте научной и практической деятельности специалиста;
  4. способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления;
  5. выработать неидеализированный, не догматичный взгляд на различные теории.

Дисциплина «Теория личности» в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке магистров включена в базовую обязательную часть учебного плана по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование». Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин бакалавриата «Философия», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Социальная психология», «История психологии», а также магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», «Социальная психология в образовании».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение дисциплин «Психология социального познания», «Психология общения» / «Психология социальных взаимодействий».

 

Файл рабочей программы (заочная форма):

Теории личности (заочная форма) (электронная подпись)