Цель: усвоение студентами принципов специфического системного терапевтического мышления, предполагающего навыки так называемого циркулярного, нелинейного видения проблем и симптоматических проявлений клиентов в семье; навыков активизации потенциала и поддержки ресурсов семьи.
Задачи:
- ознакомить студентов с современным развитием системного подхода;
- освоить основные методологические и теоретические принципы работы с семьей как системой;
- получить представление о терапевтических возможностях подхода и научиться адекватно определять область применения навыков семейного терапевта;
- заложить базу для дальнейшего овладения и совершенствования методических и технологических приемов системного семейного психотерапевта.
Дисциплина «Системный подход в работе с семьёй и детско-родительскими отношениями» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана ООП, которая формируется участниками образовательных отношений.
Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к ведению научно-исследовательской деятельности в системе образования. Дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в процессе обучения на бакалавриате по направлению «Психолого-педагогическое образование» при изучении дисциплин профессионального цикла.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, актуализируются и закрепляются в процессе магистерской подготовки при изучении дисциплин: «Групповое и индивидуальное консультирование»; «Психология социального поведения»; «Основы семейного консультирования».
Файл рабочей программы (заочная форма):
Системный подход в работе с семьей и детско-родительскими отношениями (заочная форма)