Целями освоения дисциплины «Психолого-педагогические основы проектирования в образовании и социальной сфере» является формирование у студентов магистратуры представлений о психолого-педагогических основах организации проектной деятельности в условиях учреждений образования и социальной сферы; об особенностях использования проектной технологии в решении разноплановых интеллектуальных и практических задач в рамках выполнения профессиональной деятельности психолога в образовании и психолога в социальной сфере, а также сформировать у них средствами изучаемой дисциплины установки на профессионально-личностное развитие.
В рамках магистерской подготовки дисциплина «Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности» входит в обязательную часть блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности в системе образования и социальной сфере.
Дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в бакалавриате по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: по профилю подготовки «Психология образования» при изучении дисциплин «Теория обучения и воспитания», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся»; по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика при изучении дисциплин «Теория обучения и воспитания», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Педагогика», «Педагогическая психология», «Методика работы социального педагога».
Учебную дисциплину «Психолого-педагогические основы проектирования в образовании и социальной сфере» дополняет параллельное освоение дисциплин «Современное состояние и перспективы развития системы образования», «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», в совокупности с которыми она составляет основу для изучения курсов «Психолого-педагогическая профилактика трудностей в обучении», «Психолого-педагогическая культура субъектов образования», «Психологическая структура учебной деятельности», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».
Дисциплина позволяет интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных предметов, осмыслить их при подготовке студентов магистратуры к осуществлению педагогической деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
Файл рабочей программы (заочная форма):