Цель дисциплины – формирование у магистров научно-обоснованных, целостных представлений о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности, в том числе аддиктивного.
Главные задачи дисциплины:
- формирование у студентов знаний о содержании понятий, описывающих отклоняющееся поведение в различных областях психологии, педагогике, смежных отраслей знаний, формирование умения анализировать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований по данной проблематике;
- формирование способности разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы с детьми, проявляющими отклоняющееся, в том числе аддиктивное поведение;
- формирование готовности к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в работе с девиантными детьми;
- формирование готовности к проектированию научно обоснованных психолого– педагогических технологий в работе с девиантными, в том числе с аддиктивными формами поведения детей;
- формирование готовности к мониторингу результатов после проведения профилактических мероприятий по превенции девиантных, в том числе аддиктивных форм поведения у детей и подростков.
- Дисциплина « Психология зависимости, аддикций, девиантология» относится к дисциплинам по выбору части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП. На ее изучение отводится 72 часа. Дисциплина «Психология зависимости, аддикций, девиантология» является дисциплиной, предназначенной для повышения навыков работы как с лицами с аддиктивным поведением, так и взаимодействующих с ними людей, прежде всего, родителями и учителями.
-
Файл рабочей программы (заочная форма):
Психология зависимости, аддикций, девиантология (подпись)