Целью освоения дисциплины «Психология совладающего поведения и адаптивности (личности)» является овладение студентами системой современных знаний о психологии совладающего поведения личности, ее адаптивности и стрессоустойчивости, формирование базовых понятий и представлений о методах психодиагностики совладающего поведения, возможностях саморегуляции психических состояний и поведения человека при преодолении стрессов.
Главные задачи дисциплины:
сформировать знания основных понятий и подходов к проблемам совладающего поведения, адаптации личности, рассматриваемых в рамках дисциплины и базовых научных представлений о существующих аспектах взаимодействия специалиста в педагогической деятельности;
разграничить существующие на сегодня в психологии определения совладающего поведения и копинг-стратегий личности в соответствии с подходами
обеспечить ориентировку студентов в специфических психологических составляющих психодиагностики и профилактики совладающего поведения и адаптивности (личности) в образовании и других областях;
способствовать усвоению знаний об основных психологических составляющих совладающего поведения и копинг-стратегий личности, ее адаптивности у специалиста, взаимодействующего в разных условиях деятельности;
формировать умения по применению полученных знаний в целях повышения эффективности применяемых методов направленных на снижения риска дезадаптации личности, возникновения выгорания, профдеформации, негативного воздействия стрессов в профессиональной деятельности;
сформировать умения диагностировать, корректировать профессионально-значимые личностные качества педагогов, психологов и других специалистов смежных профессий и их функциональные состояния с целью преодоления длительных рабочих стрессов, повышения стрессоустойчивости и адаптивности личности, формирования эффективных копинг-стрессовых стратегий.
Файл рабочей программы (заочная форма)
Психология совладающего поведения и адаптивности (личности) (электронная подпись)