Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Целью освоения дисциплины «Психология совладающего поведения и адаптивности (личности)» является овладение студентами системой современных знаний о психологии совладающего поведения личности, ее адаптивности и стрессоустойчивости, формирование базовых понятий  и представлений о методах психодиагностики совладающего поведения, возможностях саморегуляции психических состояний и поведения человека при преодолении стрессов.

Главные задачи дисциплины:

  • сформировать знания основных понятий и подходов к проблемам совладающего поведения, адаптации личности, рассматриваемых в рамках дисциплины и базовых научных представлений о существующих аспектах взаимодействия специалиста в педагогической деятельности;
  • разграничить существующие на сегодня в психологии определения совладающего поведения и копинг-стратегий личности в соответствии с подходами;
  • обеспечить ориентировку студентов в специфических психологических составляющих психодиагностики и профилактики совладающего поведения и адаптивности (личности)   в образовании и других областях;
  • способствовать усвоению знаний об основных психологических составляющих совладающего поведения и копинг-стратегий личности, ее адаптивности у специалиста, взаимодействующего в разных условиях деятельности;
  •     формировать умения по применению полученных знаний в целях повышения эффективности применяемых методов направленных на снижения риска дезадаптации личности, возникновения выгорания, профдеформации, негативного воздействия стрессов  в профессиональной деятельности;
  •     сформировать умения диагностировать, корректировать профессионально-значимые личностные качества педагогов, психологов и других специалистов смежных профессий и их функциональные состояния с целью преодоления длительных рабочих стрессов, повышения стрессоустойчивости и адаптивности личности, формирования эффективных копинг-стрессовых стратегий.

Дисциплина «Психология совладающего поведения и адаптивности (личности)» (Б1.В.ДВ.04.02) относится к части, формируемой участниками образовательных отношений дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4)блока 1.Дисциплины (модули) учебного плана ООП по направлению 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Связана с курсами «Организационная психология в образовании»,  «Социальная психология в образовании», «Психолого-педагогическая профилактика трудностей в обучении»,  «Психология зависимости, аддикций, девиантология» и «Психология социального поведения», «Психология риска и экстремальных ситуаций», «Психология кризисных состояний, горя, потери, утраты».

Осваивается дисциплина на 2 курсе, 3 и 4 семестры. Основной акцент в дисциплине «Психология совладающего поведения и адаптивности (личности)» делается на изучении базовых научных представлений о  диагностики, выработке эффективного копинга и коррекции  психоэмоционального состояния и поведения, о способах повышения адаптации и стрессоустойчивости личности, изучении психологических составляющих совладающего поведения и адаптивности (личности)специалиста в разных видах деятельности и в системе образования и т.д..

Систематизированные знания и приобретенные профессиональные компетенции будут необходимы при написании выпускной квалификационной работы, а также при изучении материала смежных дисциплин.

Файл рабочей программы (заочная форма):

Психология совладающего поведения и адаптивности (личности) (подпись)