Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины  – развитие многогранной гармоничной личности, успешной в любом виде деятельности, в частности – профессиональной; способной к адаптации и продуктивному труду, комфортному существованию в социуме, самопознанию и самосовершенствованию, принятию эффективных решений в изменяющихся условиях жизни и ответственности за свои поступки, обучению и воспитанию других людей, оказанию адекватной профессиональной психологической помощи; постоянно наращивающей свой коммуникативный, гносеологический, ценностный и творческий потенциал.

Необходимость специального выделения и более детального анализа проблем социального взаимодействия диктуется культурно-историческими, современными социальными культурными и бытовыми условиями, а также более узконаправленными задачами обучения, воспитания и профессионализации учащихся. Актуальность изучения проблем взаимодействия, кроме того, объясняется и спецификой педагогического образования: общение – важнейшее средство, уникальный инструмент обучения и воспитания, разнообразных форм педагогического воздействия. Поэтому без полноценной базы знаний, касающихся феномена общения и взаимодействия, без владения соответствующими приемами и техниками исключается профессиональная компетентность, невозможен профессиональный рост.

Задачи дисциплины:

  1. обеспечить формирование системы базовых знаний о структуре, феноменологии, функциях и проблемах общения и взаимодействия;
  2. вооружить будущих психологов образования знаниями о различных типах, видах, стратегиях, тактиках, средствах, техниках, уровнях, на которых реализуются процессы социального взаимодействия;
  3. показать специфику прикладных аспектов психологии взаимодействий: индивидуально-психологических, темпоральных, стилевых параметров; деловой, межличностной, групповой, конфликтной, манипулятивной, креативной коммуникации; межличностного, социально-ролевого, командного взаимодействия;
  4. способствовать формированию у студентов готовности грамотно и эффективно выстраивать взаимодействие как профессиональный инструмент в деятельности психолога.

Дисциплина по выбору «Психология социальных взаимодействий» в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке магистров включена в базовую вариативную часть учебного плана по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин бакалавриата «Философия», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Социальная психология», а также магистратуры «Социальная психология в образовании», «Коммуникативные технологии».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение дисциплин «Психология социального познания», «Групповое и индивидуальное консультирование», «Позитивная психология личности», все виды практик.

Файл рабочей программы (заочная форма):

Психология социальных взаимодействий (заочная форма)

Электронная цифровая подпись