Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины – заложить представления о такой фундаментальной категории как психическое развитие; сформировать у студентов систему знаний о закономерностях и особенностях развития человека на разных возрастных этапах; обеспечить готовность и умение будущих профессионалов решать исследовательские и практические задачи психологии образования.

Главные задачи дисциплины:

  • обеспечить учащихся базовыми сведениями об основных понятиях, факторах, законах развития психики человека;
  • вооружить студентов знаниями о различных подходах к возрастной периодизации, основных теориях психического развития, специфике каждого этапа онтогенеза человека, сущности и проявлениях возрастных кризисов;
  • познакомить с методологией, этикой и методами возрастно-психологических исследований: основами анализа, диагностики, прогнозирования, коррекции проблем и нормативных процессов психического развития;
  • способствовать становлению у будущих психологов профессионального мышления, а также готовности использовать полученные знания и компетенции для решения практических задач психологии образования.

Курс «Психология развития и возрастная психология» ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности в системе образования и социальной сфере. Данная дисциплина включена в базовую часть учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия», «Анатомия и возрастная физиология человека», «История психологии»; требуемые компетенции также приобретаются в процессе параллельного изучения курсов базовой части: «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая и экспериментальная психология», «Педагогика», «Введение в педагогическую психологию», «Психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ». Полученные знания и умения могут быть применены студентами при освоении последующих дисциплин: «Основы психолого-педагогической диагностики в образовании», «Психология общения в разновозрастной среде», «Психологическое консультирование обучающихся по вопросам обучения и развития», «Самоопределение и профессиональная ориентация личности», «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога», все виды практик.

 

Файл рабочей программы (очная форма):
Психология развития и возрастная психологи
я (печать) 

Файл рабочей программы (заочная форма):

Психология развития и возрастная психология (печать)