Цель освоения дисциплины студентом - приобрести теоретические и инструментальные компетенции психологического консультирования в решении задач сопровождения образовательного процесса.
При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачи ее освоения:
получить знание об исторической парадигме становления основных зарубежных и отечественных консультативных подходов в контексте решения психолого-педагогических задач сопровождения образовательного процесса;
овладеть умениями проектирования основных консультативных стратегий взаимодействия с представителями различных целевых групп образовательного процесса (обучающиеся и родители, учителя и воспитатели, администрация образовательного учреждения) в типичных ситуациях запроса на психологическую помощь;
овладеть системой основных методов и приемов индивидуальной и групповой консультативной работы;
быть способным к построению дальнейшего профессионального плана своего развития в области психологического консультирования в сопровождении образовательного процесса.
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам и входит в состав вариативной части учебного плана ООП.
Областью профессиональной деятельности магистров, на которую ориентирует дисциплина, является образование.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: индивидуально-личностное развитие обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Профильной для данной дисциплины является профессиональная деятельность магистров по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности. Общих для всех видов профессиональной деятельности:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой? стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
- формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
- осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологического консультирования детей и их родителей;
- организация и руководство системой помощи учащимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате ранее. В частности, просматривается прямая преемственность с курсами «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».
В рамках данной программы в ходе изучения дисциплины устанавливаются межпредметные связи, со следующими курсами, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций:
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Диагностика и консультирование в проектировании образовательной среды
Кадровый консалтинг в образовании
Социальная психология развития личности
Производственная практика (преддипломная практика).
Файл рабочей программы (заочная форма):
Психологическое консультирование в сопровождении образовательного процесса (подпись)