Skip to main content Skip to search

Цель освоения дисциплины студентом - приобрести теоретические и инструментальные компетенции психологического консультирования в решении задач сопровождения образовательного процесса.

При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачи ее освоения:

получить знание об исторической парадигме становления основных зарубежных и отечественных консультативных подходов в контексте решения психолого-педагогических задач сопровождения образовательного процесса;

овладеть умениями проектирования основных консультативных стратегий взаимодействия с представителями различных целевых групп образовательного процесса (обучающиеся и родители, учителя и воспитатели, администрация образовательного учреждения) в типичных ситуациях запроса на психологическую помощь;

овладеть системой основных методов и приемов индивидуальной и групповой консультативной работы;

быть способным к построению дальнейшего профессионального плана своего развития в области психологического консультирования в сопровождении образовательного процесса.

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам и входит в состав вариативной части учебного плана ООП.

Областью профессиональной деятельности магистров, на которую ориентирует дисциплина, является образование.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: индивидуально-личностное развитие обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Профильной для данной дисциплины является профессиональная деятельность магистров    по    психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности. Общих для всех видов профессиональной деятельности:

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой? стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
  • формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

  • осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологического консультирования детей и их родителей;
  • организация и руководство системой помощи учащимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате ранее. В частности, просматривается прямая преемственность с курсами «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

В рамках данной программы в ходе изучения дисциплины устанавливаются межпредметные связи, со следующими курсами, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций:

Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Диагностика и консультирование в проектировании образовательной среды

Кадровый консалтинг в образовании

Социальная психология развития личности

Производственная практика (преддипломная практика).

 

Файл рабочей программы (заочная форма):

Психологическое консультирование в сопровождении образовательного процесса (подпись)