Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины – представить научно обоснованную систему базовых понятий и содержания позитивной психологии как направления современного психологического знания.

Главные задачи дисциплины:

  • формирование целостного представления о содержании позитивной  психологии, ее феноменологии, механизмах, видах и специфике;
  • овладение инновационными и традиционными методами развивающей и психокоррекционной работы в рамках позитивно-психологического направления;
  • способствовать формированию у будущих психологов основ профессионального мышления и исследовательской установки, практических умений в сфере изучения личности, раскрытия и развития ее потенциала, повышения ее эффективности и гармоничности.

Курс «Позитивная психология личности» ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности в системе образования и различных направлениях социальной сферы, связанных с психическим развитием личности и многоаспектным взаимодействием людей. Данная дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке магистров включена в факультативную часть учебного плана по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Студентам необходимы знания фундаментальных психологических дисциплин; таким образом, необходимо основываться на таких дисциплинах программы бакалавриата как «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «История психологии».

Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Теории личности», «Социальная психология в образовании», «Профессионально-личностное саморазвитие»; требуемые компетенции также приобретаются в процессе параллельного изучения курсов «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения», «Психология социального познания».

Полученные знания, умения, владения могут быть применены магистрантами при освоении параллельно изучаемых дисциплин, в частности – «Социально-психологическая диагностика развития личности», «Арт-терапевтические техники в коррекционно-развивающей работе психолога образования»; всех видов практик.

Дисциплина позволяет интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных предметов, осмыслить их при подготовке и осуществлении психолого-педагогического исследования конкретной проблемы в выпускной квалификационной работе.
 

Файл рабочей программы (заочная форма):

Позитивная психология личности (заочная форма) (электронная подпись)