Целями освоения дисциплины «Основы организации научно-исследовательской работы» являются актуализация, углубление и систематизация знаний и опыта психолого-педагогических исследований, формирование на их базе готовности к научному осмыслению психолого-педагогических явлений и навыков осуществления прикладных научных исследований в системе образования и в социальной сфере.
В рамках магистерской подготовки дисциплина «Основы организации научно-исследовательской работы» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП и является дисциплиной по выбору. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к научно-исследовательской деятельности в системе образования и социальной сфере.
Дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в бакалавриате по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, в том числе по профилям подготовки «Психология образования» и «Психология и социальная педагогика».
Учебную дисциплину «Основы организации научно-исследовательской работы» дополняет параллельное освоение дисциплин «Современное состояние и перспективы развития системы образования», «Методология научных исследований в образовании», «Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях». Результаты изучения дисциплины могут быть использованы при изучении дисциплин по выбору «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Основы конструирования психометрических средств» и «Модификация и адаптация психологических тестов», а также при прохождении научно-исследовательской и преддипломной практик, при организации и выполнении магистрантами научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и защита выпускной квалификационной (магистерской) работы.
Дисциплина «Основы организации научно-исследовательской работы» позволяет интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных предметов, осмыслить их при подготовке и осуществлении научного исследования в образовании и социальной сфере.
Файл рабочей программы (заочная форма):