Skip to main content Skip to search
Цель дисциплины – дать студентам знания о методологических принципах, основном содержании и применении культурно-исторической теории и деятельностного подхода в современной российской психологии и в образовании.
 
Главные задачи дисциплины:
дать студентам знания об истоках культурно-исторической теории, её основном содержании и методологических возможностях,
- дать представления об истории возникновении деятельностного подхода в отечественной психологии, о роли Л.С. Выготского и его научной школы в возникновении психологической теории деятельности;
- ознакомить с современным состоянием культурно-деятельностных исследований в отечественной психологии и их применением в образовании.
 
Курс «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности в системе образования и различных направлениях социальной сферы, связанных с психическим развитием личности. Данная дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке магистров включена в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
 
Студентам необходимы знания, почерпнутые из таких дисциплин программы бакалавриата как «История педагогики и образования», «Психология развития», «Социальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Образовательные системы», «Психологическая служба в образовании».
 
 
Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Современное состояние и перспективы развития системы образования», «Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях»; требуемые компетенции также приобретаются в процессе параллельного изучения курсов базовой части: «Методология научных исследований в образовании», «Научно-исследовательская работа».
 
Полученные знания, умения, владения могут быть применены магистрантами при освоении последующих дисциплин, в частности – «Социальная психология в образовании», «Психолого-педагогическая культура субъектов образования», «Теории личности»; все виды практик.
 
 
Файл рабочей программы (заочная форма):