Целью изучения дисциплины «История» является формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, её месте в мировой и европейской цивилизации; об основных этапах, движущих силах и закономерностях развития всемирно-исторического процесса, о многообразии культур и цивилизаций и их взаимодействии, о многовариантности исторического процесса; о роли России в истории человечества, осознанного ценностного отношения к её историческому прошлому, гражданственности и патриотизма. Кроме того, освоение дисциплины «История» способствует развитию качеств, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности бакалавров: способностью ориентироваться в современном мире, оценивать происходящие в обществе события и процессы, понимать отечественное и мировое культурное наследие, учитывая это в воспитательной работе.
Дисциплина «История» входит в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)». «История» логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами гуманитарной направленности и спектром дисциплин, занимающихся историей отечественного образования, создавая определенную фактологическую и методологическую базу для их изучения.
Освоение истории, кроме того, подразумевает постоянную работу по изучению и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых проблем, развитие способности публично представлять собственные и уже известные научные результаты. Это, в свою очередь, развивает навыки межличностного общения и межличностных отношений, принятия различий и мультикультурности, восприятия личности другого человека и эмпатии, способности противостоять идеологическому манипулированию, что получит дальнейшее развитие на любых занятиях профессионального цикла и во время учебных и производственных практик.
Изучение истории в рамках бакалавриата предполагает знакомство студента с отечественной историей в объеме среднего полного образования, знание основных фактов и событий отечественной истории, имен исторических деятелей и их роли в историческом процессе. На этой базе предполагается изучение истории России на более высоком (теоретическом) уровне, осмысление процессов и событий в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи; формирование гордости за свою страну, гражданственности, патриотизма и желания работать на её благо; совершенствование способности находить, анализировать и контекстно обрабатывать историческую информацию из различных источников; укрепление понимания роли профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования и социальной сферы») в общественном прогрессе и развитии российского общества.
Файл рабочей программы (очная форма):
Файл рабочей программы (заочная форма):