Цель дисциплины – овладение студентами системой знаний о феноменологии образовательной среды и методах ее диагностики и умений применять эти знания в своей профессиональной психолого-педагогической деятельности в образовательной организации.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить формирование системы знаний о диагностических показателях образовательной среды и методах их измерения;
- сформировать умения и навыки психодиагностики особенностей образовательной среды, анализа и интерпретации получаемых в ходе диагностики данных;
- способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления.
Дисциплина «Диагностика образовательной среды» является дисциплиной части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Методология научных исследований в образовании», «Современное состояние и перспективы развития системы образования», «Организационная психология в образовании», «Психолого-педагогическая профилактика трудностей в обучении», «Психолого-педагогическая культура субъектов образования»,
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов: «Психодиагностика возрастного развития», «Проектирование коррекционно-развивающих программ», «Психологическая структура учебной деятельности», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения».
Файл рабочей программы (заочная форма):
Диагностика образовательной среды (заочная форма) (электронная подпись)