Цели освоения дисциплины раскрыть основные методологические и методические подходы к изучению, специфике и перспективах применения арттерапевтических технологий в коррекционно-развивающей работе психолога образования. Задачи: сформировать практико-ориентированное представление о теоретических основах арттерапии как современном направлении психокоррекции; обеспечить усвоение системы базовых знаний и умений в организации и проведении коррекционно-развивающей работы с применением арттерапевтических технологий; овладеть умениями и навыками диагностировать и корригировать имеющиеся проблемы в области эмоциональных и поведенческих расстройств; способствовать углублению основ профессионального мышления и культуры психолого-педагогического исследования; совершенствовать навыки самостоятельной работы с научной литературой.
Дисциплина «Арттерапевтические техники в коррекционно-развивающей работе психолога образования» является дисциплиной по выбору вариативной части блока «Дисциплины» учебного плана ООП. Программа курса ориентирована на теоретико-методологическую подготовку к ведению практической деятельности в системе образования. Дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в бакалавриате по направлению «Психолого-педагогическое образование» при изучении дисциплин: «Основы психолого-педагогической коррекции», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, актуализируются и закрепляются в ходе магистерской подготовки. «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Разработка профилактических и коррекционно-развивающих программ» и др. Дисциплина позволяет интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных предметов, осмыслить их при подготовке и реализации коррекционно-развивающей программы в практической деятельности. Согласно учебному плану, данная дисциплина является предшествующей для дисциплины магистерской программы «Психотерапевтические техники в коррекционно-развивающей работе психолога образования». Дисциплина имеет межпредметные связи с курсами: «Разработка профилактических и коррекционно-развивающих программ «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Методы активного обучения в коррекции межличностных отношений», «Психодиагностика и коррекция трудностей в обучении», «Диагностика и коррекция поведения в образовательном учреждении».
Файл рабочей программы (заочная форма):
Арттерапевтические техники в коррекционно-развивающей работе психолога образования (подпись)