Цель - обеспечить студентам, будущим учителям начальных классов, необходимый объем теоретических знаний и практических навыков по основным разделам естественно-научного цикла, которые позволят учителю преподавать предметную область «Окружающий мир» в начальных классах в соответствии с современными требованиями, а также подготовить учителя к работе по воспитанию у школьников бережного отношения к природе.
Основные задачи дисциплины состоят в том, чтобы познакомить студентов:
-с многообразием окружающего мира, особенностями взаимоотношения между живой и неживой природой, со средой обитания растений и животных в разных климатических и географических условиях,
- дать основные сведения о классификации основных групп организмов, с построением естественнонаучной системы окружающего мира, основанной на эволюционных принципах,
- с основами сохранения биоразнообразия и принципами рационального природопользования в практической деятельности человека.
- показать значение экологии в современном мире;
- дать представления о закономерностях существования и функционирования экосистем, о разнообразных связях внутри них;
- показать разнообразие и взаимосвязь живых систем с факторами окружающей среды;
- показать место и роль человека в природе, взаимодействие природы и человека;
- обозначить глобальные экологические проблемы и пути выхода из экологического кризиса.
- определить значение культуры как формы человеческого существования и необходимость руководствоваться ею в своей деятельности;
- пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды;
- формировать предпосылки становления основ экологической культуры.
«Основы естествознания, экологии, обществознания» как учебный предмет носит комплексный характер, так как объединяет в себе знания многих наук естественного цикла и преследует цель формирования целостной научной картины мира у ребенка младшего школьного возраста, которая в дальнейшем будет конкретизироваться и углубляться.
Система подготовки будущих учителей предусматривает изучение базового материала предметов естественнонаучного цикла (землеведения, ботаники, зоологии, экологии), а также обществознания.
Содержание в программе представлено таким образом, что позволит будущим учителям осознать специфику предмета и получить необходимые знания и умения по обучению младших школьников, формировать у них научное мировоззрение, прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, осуществлять воспитательные задачи по нравственному, эстетическому, трудовому, санитарно-гигиеническому становлению детей.
Файл рабочей программы (очная форма):
Основы естествознания, экологии и обществознания, очная
Основы естествознания, экологии и обществознания, очная_Подпись
Файл рабочей программы (заочная форма):
Основы естествознания, экологии и обществознания, заочная
Основы естествознания, экологии и обществознания, заочная_Подпись