Цель дисциплины: обеспечить студентам, будущим учителям начальных классов, необходимую подготовку для успешного обучения и воспитания младших школьников, для дальнейшей работы по углублению и расширению математических знаний.
Основные задачи изучения математики состоят в том, чтобы:
1. раскрыть студентам мировоззренческое значение математики, углубить их представления о роли и месте математики в изучении окружающего мира;
2. дать студентам необходимые математические знания, на основе которых строится начальный курс математики, сформировать умения, необходимые для глубокого овладения его содержанием;
3. способствовать развитию мышления;
4. развивать умения самостоятельной работы с учебными пособиями и другой математической литературой.
Стержнем, базисными понятиями начального курса математики являются целое неотрицательное число, операции над целыми неотрицательными числами, величины и их измерение. Поэтому и в курсе математики они должны занимать центральное место. Причем число должно рассматриваться с различных позиций (порядковое, количественное, мера величины, компонент вычислений).
Формирование понятия числа и его расширение, понятия величины требует от студентов осознанного владения рядом общих математических понятий, таких, как множество, отношение, функция и др. Следовательно, курс математики должен своевременно рассматривать эти понятия. Должно быть рассмотрено расширения понятия натурального числа до рациональных и действительных чисел.
Файл рабочей программы (очная форма):
Файл рабочей программы (заочная форма):