Skip to main content Skip to search
24 апреля, 2020 - 19:00

Преподаватели и студенты о дистанционном обучении

Преподаватели кафедры английского языка и межкультурной коммуникации факультета ИЯиЛ и их студенты продолжают делиться своим мнением о дистанционном обучении и возможностях, которые оно предоставляет.

Преподаватель кафедры Павлова О.В. отмечает, что онлайн обучение или дистанционное обучение является сегодня не дополнением к очному, а основной формой обучения в виду сложившихся обстоятельств.

Ольга Вячеславовна считает, что онлайн обучение выполняет сегодня ряд функций:

  1. Образовательную – процесс обучения не останавливается, а переходит в другой формат и, несмотря на все трудности и недостатки, несет студентам знания;
  2. Воспитательную – студент видит, что онлайн обучение структурирует его дневной график, не дает уйти в хаотичное времяпрепровождение, заставляет планировать свой день, включая в него занятия с группой и преподавателем, а также самостоятельную работу, формируя, таким образом, его академическую культуру;
  3.  Психологическую – студент, регулярно занимаясь онлайн, чувствует себя частью творческого процесса общения, активного взаимодействия с преподавателем и одногруппниками, где можно не только получать знания, но и выражать свои идеи,  чувствовать поддержку, что, в свою очередь, благотворно влияет на эмоциональное состояние студента и его мотивационную сферу.

Методики ведения дистанционных занятий должны постоянно совершенствоваться в процессе их использования. Сами студенты предлагают эффективные способы проведения таких занятий, в виду того, что они, порой, больше знают о современных технологиях и способах их применения. Это создает атмосферу сотрудничества, так как педагоги и обучающиеся обогащают друг друга новыми знаниями.

Своими мнением о дистанционной форме обучения английскому языку поделилась с нами студентка 4 курса экономического факультета Анна Погосян: «Дистанционное обучение может быть таким же эффективным, как «традиционное» офлайн образование. Одним из плюсов является возможность общаться с одногруппниками и преподавателем в режиме реального времени, а благодаря функции «показ экрана» наглядно изучать новые темы и следить за информацией, которую демонстрирует преподаватель».

Студенты 2 курса физического факультета, обучающиеся по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», считают дистанционные занятия очень удобными в сложившейся обстановке: «По аудиосвязи возможно прочитать выполненные задания и задать вопросы преподавателю. Такой формат дает студентам возможность проработать ошибки в произношении и попрактиковаться в устной речи».

«Дистанционное обучение – отличная идея в условиях самоизоляции, когда вынужден сидеть дома неделями. Онлайн занятия по английскому – это глоток свежего воздуха, возможность, наконец-то, поговорить с одногруппниками и преподавателем, ещё и на иностранном языке», – отмечает студентка 4 курса экономического факультета Зарифа Султанова.