Целью освоения дисциплины «Управление изменениями» является формирование у будущего выпускника системных знаний о закономерностях, моделях, формах и методах осуществления непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, навыков решения возникающих проблем, совершенствования внутренних взаимоотношений.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Управление изменениями» относится к дисциплинам профиля «Менеджмент организации», входящего в дисциплины по выбору вариативной части подготовки бакалавра по направлению Менеджмент. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области разработки и реализации программ и планов организационного развития; выбора методов инициирования изменений; управления конфликтами и стрессами, вызванными изменениями в организации; преодоления сопротивления изменениям с целью повышения эффективности функционирования организации. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Философия», «Экономика», «Организационная психология», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность», «Управление конфликтами». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, методов и инструментария для стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, теоретико-методологических основ менеджмента, его современной концепции; реакций организации на изменения среды ее функционирования для выживания в долгосрочной перспективе, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения современных концепций, моделей и методов непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям среды, навыков решения возникающих проблем. Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление человеческими ресурсами», «Управленческие решения».