Цели освоения дисциплины:
• раскрыть особенности особой сферы производственной и маркетинговой деятельности, связанной с управлением ценообразованием и принятием управленческих решений в области формирования цен;
• показать закономерности формирования цен исходя из бухгалтерского учета и исходя из традиций затратного ценообразования, устоявшихся на отечественных предприятиях, а также познакомить студентов с принципами и методами рыночных подходов к ценовой политике, господствующих в западных фирмах;
• научить студентов принимать правильные управленческие решения в рамках ценовой политики, разрабатывать стратегии и тактики ценообразования с учетом особенностей отраслевого рынка, внутренней и внешней конъюнктуры, типа, специфики товара и его жизненного цикла, отраслевой принадлежности фирм, государственного регулирования ценообразования;
• научить будущих специалистов в области управления рассчитывать цены и количественно оценивать результативность принимаемых решений в области ценовой политики с учетом прибыльности и ценностно-ориентированного менеджмента компании.