С 1977 года по всему миру 18 мая отмечается Международный день музеев. Это ежегодный праздник музеев и музейных специалистов, которые бережно хранят наследие разных культур и народов и передают его из поколения в поколение. Значение музеев в современном мире очень велико; ведь именно музей является сокровищницей исторических и культурных памятников всемирно известных цивилизаций с древнейших времен до наших дней.
В преддверие Международного дня музеев студенты профилей «История. Обществознание», преподаватели кафедры истории совместно с работниками Балашовского краеведческого музея провели образовательный интенсив.
Студенты БИ СГУ начали «Учебный день в музее» с теоретического обзора по теме «Музей и музейная педагогика в ХХI веке: возможности и перспективы развития». Методист по научно-просветительской деятельности Балашовского краеведческого музея Л.А. Васильева сообщила об истории развития музея на Балашовской земле, осветила достижения музея в научно-просветительской и культурной сфере, его значение для города Балашова. Заведующая кафедрой истории Т.А. Юмашева познакомила студентов с основами музейной педагогики и возможностями ее применения в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания.
Затем собравшиеся разделились на 8 микрогрупп, каждой из которых предстояло подготовить проектную работу на тему, посвященную определённой странице историко-культурного наследия Балашовского Прихопёрья в панораме веков. Воплощать свои креативные идеи в жизнь участникам образовательного интенсива помогали наставники – работники Балашовского краеведческого музея.
После кропотливой работы на суд компетентного и профессионального жюри в составе работников музея и преподавателей кафедры истории, студенты представили свои многогранные и интересные проекты. Так, первая группа в составе студентов 1 курса К. Власовой, А. Перхадова и Б. Чарыева представили экскурсию по залу природы, рассказали о редких животных Саратовской области, занесённых в Красную книгу. В свою очередь участники второй группы представили итоги своей деятельности в виде презентации по археологической истории Балашовского района с древнейших времен до 17-18 вв, с которой выступил студент 1 курса П. Алешкин. Студенты А. Кириченко, В. Синёва презентовали проект, в котором освятили историю дворянского имения Нарышкиных в с. Пады. Четвертая группа, в составе студентов 2 курса А. Зениной, Н. Кобзева, А. Козинской, Н. Свиридова, продемонстрировала музейный урок по теме «Балашов – торгово-купеческий город конца 19 – начала 20 вв.» В ходе музейного урока собравшиеся узнали о положении купечества в социальной структуре Российского государства и о купеческих имениях г. Балашова. Группа студентов 2 курса П. Баев, Р Бекметова, А. Козимирова, Н. Фролов подготовили экскурсию по теме: «Балашовские железные дороги: история и значение железной дороги в развитии городской инфраструктуры». Студенты 4 курса И. Артюшкина, И. Трубицына, В. Цыбарева представили музейную экспозицию по истории денежного обращения в России от арабского дирхема до современного рубля. Проект в виде репортажа с музейной конференции по теме: «Балашовский край в годы Великой Отечественной войны», в ходе которого была представлена информация о прифронтовом положении города и его героях, с декламированием произведения Расула Гамзатова «Журавли» – представили участники седьмой группы в составе Ф. Вечёркина, Е. Инюшкиной, Т. Логашёвой, Ю. Плаксиной. В завершении студенты Б. Манджиева, У. Меркулова, А. Уманский, Ю. Шилкина представили на суд зрителей и членов жюри урок в музее «Интерьер гостиных 1970-1980 годов».
По завершении образовательного интенсива члены жюри подвели итоги, наметили пути дальнейшего взаимодействия, студенты высказывали свои мнения и делились эмоциями от прошедшего «Учебного дня в музее».
«Это было очень интересное и познавательное мероприятие, которое позволило овладеть новыми навыками и знаниями в области музейной педагогики и совместной проектной деятельности», – резюмировала студентка 242 группы Юлия Шилкина.