В рамках работы по социально-психологической адаптации для студентов были организованы тренинговые занятия «Эффективная коммуникация», целью которых является повышение коммуникативной компетентности студентов и овладение эффективными способами общения.
Ведущий психолог отдела по ВиСР Т.Н. Акулова рассказала присутствующим о способах и приемах эффективной коммуникации, о принципах и возможностях правильного предоставления обратной связи в процессе взаимодействия, а также о способах преодоления барьеров общения. «Овладение этими способами помогает продуктивно общаться, учитывать потребности и особенности собеседника, позволяет достигать поставленных целей, повышать уровень доверия и создавать благоприятную атмосферу для развития», - отметила Татьяна Николаевна.
На первом этапе взаимодействия участники тренинга, используя тест «Какой я в общении?», определили уровень коммуникативности, а затем с помощью интерактивных упражнений продемонстрировали особенности восприятия и передачи информации, установления контакта в различных ситуациях общения, умения невербального общения, а также научились использовать способы и приемы эффективного сотрудничества во взаимодействии. Всё это участники реализовывали в ходе обсуждения игровых ситуаций и свободной дискуссии.
Далее совместно с ведущим психологом отдела Александрой Сергеевной Безугловой студенты освоили прием «Я-высказывание». Они, описывая свои чувства и формулируя свои пожелания с опорой на собственные мысли и эмоции, старались не быть категоричными по отношению к окружающим, что является результативным приёмом в смягчении или предотвращении возможного конфликта.
В результате тренинга участники закрепили навыки умения отличать общение от эффективной коммуникации, определять этапы коммуникации и попробовали на практике применять принципы и инструменты предоставления обратной связи.
В завершении мероприятия среди участников были распространены информационные буклеты «Навыки эффективного общения».