«Нас очень ждут дети». В БИ СГУ прошла встреча выпускников и работодателей «Педагогический старт»
В рамках мероприятий по трудоустройству выпускников БИ СГУ прошла встреча с потенциальными работодателями «Педагогический старт». В центре внимания было обсуждение актуальных вопросов, касающихся путей преодоления дефицита квалифицированных кадров, мер социальной поддержки молодых педагогов, решения кадровых вопросов с помощью социального партнерства, и других.
Формат мероприятия способствовал активному диалогу между выпускниками Балашовского института и работодателями, представителями управлений образования и образовательных организаций Аркадакского, Балашовского, Екатериновского, Калининского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Турковского районов Саратовской области и г.Уварово Тамбовской области.
В приветственном слове директор Балашовского института А.В. Шатилова отметила, что в настоящее время проблема нехватки педагогических кадров для российских школ является достаточно острой. «Одним из способов ее решения, - сказала Алла Валерьевна, - является привлечение в систему среднего образования молодых специалистов». Обращаясь к выпускникам, директор акцентировала внимание на том, что их «целеустремленных, талантливых, многогранных, ответственных и креативных очень ждут в школах». «Убеждена, что профессия учителя очень важная и нужная. Я знаю это не понаслышке, так как в течение многих лет преподавала математику как в сельской школе, так и в школах г.Балашова. Это стало основой моего дальнейшего профессионального становления. Желаю вам, выпускники, удачного педагогического старта», - завершая приветствие, сказала Алла Валерьевна.
Продолжила мероприятие информацией о выпускниках БИ СГУ 2024 года и их профессиональных установках начальник отдела по воспитательной и социальной работе Т.А. Котова. Кроме того, она отметила, что после вступления в силу Федерального закона № 165-ФЗ, который дает возможность студентам педагогических вузов, успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, заниматься педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. 32 обучающихся БИ СГУ в 2024 году перешли на индивидуальный план обучения и работают в городских и сельских школах, таким образом решая проблему дефицита педагогических кадров, в том числе в сельской местности.
Далее ведущие мероприятия, заместитель директора по воспитательной и социальной работе Л.М. Руднева и студентка выпускного курса филологического факультета Е. Вершкова, обратили внимание участников мероприятия на то, что для успешного вхождения в профессиональную деятельность молодого педагога, для снижения проблем адаптации необходима прямая связь с работодателем, возможность лично пообщаться с руководителями образовательных учреждений. Организованный Балашовским институтом «Педагогический старт» дает выпускникам такую возможность.
Гости мероприятия подробно проинформировали студентов о возможных вариантах трудоустройства, о федеральных программах поддержки молодых педагогов, системе наставничества и социальных гарантиях. Работодатели предложили выпускникам начать строить свою профессиональную карьеру именно в тех школах, которые они представляли, показывая в презентациях преимущества каждой из них. Далее студентам предложили продолжить индивидуальное общение в руководителями образовательных организаций в соответствии со своими профессиональными предпочтениями.
«Впечатления от встречи самые позитивные. Считаю, что состоялся серьезный неравнодушный диалог. Я увидела у будущих педагогов большой интерес к профессиональной деятельности. Хотелось бы отметить, что Балашовский институт отличается выпускниками высокой квалификации, хорошо образованными и нацеленными на результат. Уверена, что в нашей школе у них будут все перспективы для карьерного роста», - сказала директор МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района Саратовской области» Л.А. Зубехина.
Студенты также остались довольны общением с будущими коллегами. «Наши гости были очень интересными, общительными и откровенными, - поделился впечатлениями Д. Бояринов. – Мы получили ответы на все интересующие нас вопросы. Моих одногруппников интересовали условия оплаты труда, особенности образовательного процесса в сельских школах, льготы, условия проживания, система наставничества. Особенно запомнились слова, произнесенные во время встречи о том, что нас, выпускников, очень ждут дети».