В рамках марафона профессионального развития специалистами отдела по воспитательной и социальной работе для студентов выпускных курсов был проведён тренинг «Методы и способы поиска работы», направленный на определение эффективных средств поиска работы и формирование активной позиции на рынке труда.
В настоящее время молодые специалисты сталкиваются с рядом трудностей при трудоустройстве – это социальное и профессиональное самоопределение, сложности адаптации к экономической среде и др. Именно поэтому целями тренинга стало расширение знаний о наиболее эффективных методах, приемах и стратегиях поиска работы, определение и рефлексия становления профессиональной идентичности студентов-выпускников, формирование навыков успешного прохождения собеседования и психологическая подготовка к вхождению в профессиональное сообщество.
Начальник отдела по воспитательной и социальной работе Т.А. Котова рассказала студентам о современных направлениях и традиционных методах поиска вакансий, особенностях работы с тематическими информационными ресурсами. Также со студентами обсудили плюсы и минусы каждого из направлений, которые необходимо учитывать при построении грамотной стратегии поиска работы. Особое внимание было уделено сайтам и порталам по трудоустройству, которые позволяют отслеживать самые свежие вакансии и оперативно откликаться на них, используя удобные специализированные формы подачи резюме и электронного портфолио.
«Вопрос трудоустройства волнует многих. Но лишь немногие хорошо владеют арсеналом соответствующих методов и средств. Чтобы поиск работы был максимально эффективным, лучше использовать несколько методов одновременно, проанализировать ситуацию и собственные возможности, а также составить свой алгоритм поиска работы и следовать ему», – отметила Татьяна Александровна.
Ведущий психолог отдела по ВиСР Т.Н. Акулова рассказала присутствующим о факторах, влияющих на успешность карьеры, и возможностях управления ими, дала характеристику интересам и мотивам при выборе места работы и должности, особо отметив выбор оптимального соотношения желаемого и возможного, а также их совместимость с востребованностью на рынке труда.
Диагностический интерактив, организованный ведущим психологом отдела по ВиСР А.С. Безугловой, позволил студентам определить свою предрасположенность к определенным типам профессий, основываясь на собственных ценностных ориентациях, и определить свой уровень профессиональной идентичности. Для этого были использованы дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова и проективная методика МИПИ Л.Б. Шнейдера. Студентам удалось лучше понять свое актуальное состояние, отношение к профессии и спроектировать свой путь становления как специалиста.
Одной из основных составляющих успешного устройства на работу является активное и уверенное поведение претендента. Поэтому практическим аспектом тренинга стала реализация кейсов собеседований, в рамках которых студенты смогли адаптировать себя как к роли соискателя, так и работодателя, чтобы осознать и усвоить эффективные принципы успешного прохождения собеседования.
Реализация тренинга позволила студентам получить необходимую информацию о специфике и особенностях поиска работы. В комфортной атмосфере участники смогли обсудить ситуации, связанные с профессиональным будущим и смоделировать различные профессиональные роли.
«Помогая разумному планированию карьеры, тренинг является средством коррекции профессиональных намерений и установок на свой профессиональный рост», – отметила Татьяна Николаевна.