«Твоя профессия – твое будущее» - тема дискуссии со студентами выпускных курсов
В рамках профориентационной работы в Балашовском институте состоялась дискуссия «Твоя профессия – твое будущее», организованная отделом по воспитательной и социальной работе для студентов выпускных курсов.
Особая актуальность встречи обусловлена тем, что в условиях современного рынка труда молодые специалисты сталкиваются с рядом трудностей и не всегда могут успешно трудоустроиться. Начальник отдела по воспитательной и социальной работе Т.А.Котова обратила внимание студентов на то, что для получения желаемой работы особенно важны образование и профессиональный опыт соискателя. Вместе с тем, быстрее и с меньшими энергетическими затратами подбирает вакансию человек, грамотно построивший стратегию поиска работы.
Так, лейтмотивом дискуссии стала тема способов поиска работы, представленная семью основными блоками: сайты и порталы по трудоустройству, взаимодействие с сайтами компаний-работодателей, кадровые и рекрутинговые агентства, объявления в СМИ, личные визиты в компании-работодатели, государственная служба занятости, знакомства и рекомендации. Особое внимание уделено было цифровым инструментам поиска работы, в числе которых выделяется Цифровая Карьерная Среда «Факультетус», с помощью которой студенты создают профили, заполняют резюме, а также получают рекомендации и сопровождение в рамках института.
В формате диагностического интерактива совместно с ведущим психологом отдела А.С.Безугловой участники мероприятия смогли на основе ценностных ориентаций определить свою предрасположенность к определенным типам профессий. Так был использован дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова, который позволяет выявить степень выраженности осознанной склонности к одному из пяти типов профессий: «человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ», «человек – техника». Во время обсуждения результатов теста психолог отметила: «Важно помнить, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории она относится».
Чтобы оценить свой уровень профессиональной идентичности - объективного и субъективного единства с профессиональной группой, делом, нормами, ролями и статусами, которые предполагает избранная профессия, выпускники познакомились с проективной методикой МИПИ Л.Б.Шнейдера. В результате участникам удалось лучше понять свое актуальное состояние и отношение к профессии, задать психологу интересующие вопросы, а также отрефлексировать пути нахождения «достигнутой идентичности», необходимой для успешного и комфортного осуществления работы.
В заключении Татьяна Александровна резюмировала: «Чтобы поиск работы был максимально эффективным, лучше использовать несколько методов одновременно, а также составить свой алгоритм поиска и следовать ему».