Социально-экономические преобразования современного общества предъявляют повышенные требования к личности педагога, которому необходимо постоянно самосовершенствоваться. Одним из направлений саморазвития является эффективное общение и межличностное взаимодействие.
Именно этим направлениям в личностном развитии будущих педагогов и было посвящено мероприятие, организованное ведущим психологом отдела по воспитательной и социальной работе Т.Н. Акуловой.
«Общение студентов в группе сверстников выступает средством усвоения молодыми людьми статусов и ролей, отработки коммуникативных навыков и стилей общения в новой социальной среде, а характер и качество межличностного взаимодействия и общения студентов во многом определяется уровнем развития студенческой группы», - отметила Татьяна Николаевна.
На мероприятии были рассмотрены основные направления и компоненты межличностного взаимодействия, методы и приемы, способствующие эффективному сотрудничеству личности в образовательном пространстве ВУЗа.
Присутствующие рассмотрели условия, необходимые для конструктивного межличностного взаимодействия. В качестве основных студентами были выделены: положительная установка и ориентация на собеседника, собственная эмоциональная открытость и безоценочное слушание. На конкретных примерах участники мероприятия проанализировали ошибки, влияющие на результат общения и взаимодействия.
Оживленный диалог вызвало обсуждение ошибки – «страх проявить себя», которую студенты рассматривали с различных сторон, а также варианты завершения возможных жизненных ситуаций уверенного поведения. В процессе обсуждения участники пришли к выводу, что уверенность в себе повышается только тогда, когда вы получаете подтверждение о ее наличии.
Итогом мероприятия было обучение студентов навыкам межличностного взаимодействия и формирования позитивной самооценки, что, безусловно, вызвало эмоциональный отклик аудитории.
Подготовленные психологом чек-листы по эффективному межличностному взаимодействию были предложены студентам на завершающем этапе мероприятия.