Глубокий многослойный сюжет, красочная съемка природы Пермского края и Уральских гор и качественная игра актёров захватили с первых минут молодежную зрительскую аудиторию. Благодаря «Пушкинской карте» студенты разных факультетов Балашовского института получили возможность развивать и совершенствовать свои культурные интересы. На этот раз таким пробным камнем стал художественный проект «Сердце Пармы» режиссера А.Е.Мегердичева. Он известен многим поклонникам отечественного кино по таким произведениям, как «Тобол», «Движение вверх», «Метро». В основу повествования положено одноименное литературное произведение писателя Алексея Иванова.
На протяжении почти трёх часов действие переносит зрителя из капища язычников-вогулов в палаты чардынского князя с его семьей и дружиной, погружает в хитросплетения личных отношений героев картины, сочетает эпизоды эмоциональных переживаний различных социальных типажей средневекового общества с жестокими и натуралистическими побоищами. В пространстве фильма множество сцен вогульской мистики, интриг, персонажей, которые известны молодежной аудитории из произведений в жанре «фэнтези». При этом режиссер в полной мере использует технические приемы современного кинематографа для усиления психологического воздействия на зрителя. Яркое эстетическое удовольствие присутствующие получили как от мастерства как известных, так и молодых актеров: Федора Бондарчука (Иван III), Евгения Миронова (епископ Иона), Сергея Пускепалиса (воевода Полюд), Александр Кузнецов (Михан), Елены Ербаковой (Тиче).
Делясь впечатлениями, обсуждая запомнившиеся эпизоды, студенты находили в картине ответы на многие вопросы, с которыми сталкиваются в жизни. Психологов интересовали взаимоотношения личностей и общественных институтов, филологи сравнивали литературную основу писателя с полетом фантазии режиссера, историки задавались вопросом, насколько местнические желания пермских князьков сочетались с жесткой политикой объединения русских земель, проводимой великим князем московским Иваном III.
Все вместе мы видели в фильме всплески насилия, порождённые стремлением одной веры доминировать над другой. Этой вселенской тенденции авторы фильма противопоставляют идиллию, в которой жили Михан со своей Тичей ранее. Кино учит зрителя толерантному отношению ко всем религиям на свете – отношению, которое, по понятным причинам, было невозможно в те годы, но и всё еще не достигнуто в наши дни. Важно понимать, что ислам так же прекрасен и так же достоин уважения, как и православие, и буддизм, как и любая другая религия. В «Сердце Пармы» есть эта идея возможности мирного сосуществования людей разных вероисповеданий, в основе которых лежит сила чистой и искренней любви, способная соединять не только частные души, но и целые народы. Именно эту мысль, выходя из кинозала, зрители вынесли для себя.