Первый год обучения в ВУЗе является для студентов одним из сложных этапов социально-психологической адаптации. И от того, как студент войдет в формирующийся коллектив, как будет налажен его быт и отдых, как он овладеет навыками учебной работы и самообразования, зависит его успеваемость, дисциплина и жизненная позиция.
А для того, чтобы период первичной адаптации студентов был успешен и студенты первых курсов смогли адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности психологами отдела по ВиСР Т.Н.Акуловой и А.С.Безугловой были проведены тренинги, цель которых — сплочение студенческого коллектива и успешная адаптация к процессу обучения.
Первый этап тренинговых занятий был направлен на знакомство с одногруппниками, в процессе которого студенты смогли презентовать себя, рассказать о своих увлечениях, представить свои сильные и слабые стороны. Участники научились давать оценку себе как личности, а благодаря упражнению «Мое хобби» смогли лучше узнать друг друга в новом качестве, эмоционально сблизиться, поделиться своими увлечениями и мечтами, а также найти общие интересы внутри группы.
Следующий этап тренингов был направлен на повышение групповой сплочённости и стабилизации эмоционального фона участников. Участие в упражнениях способствовало командообразованию, умению представить свои сильные стороны в межличностном взаимодействии. Например, упражнение «Фигуры», в ходе которого участникам было необходимо всей командой, держась за руки, выстраивать различные геометрические фигуры, позволило улучшить навыки командной работы, взаимопонимания без слов. Постепенно сложность в выполнении упражнения повышалась, в результате чего ребята выстраивали последнюю фигуру с закрытыми глазами, молча.
К окончанию тренинговых занятий участники создали оригинальный символ своей группы в виде рисунка, в создании которого принимал участие каждый студент группы. Эти символы всегда получаются необычными, сохраняются в группе, а процесс их создания и результат сближают и вдохновляют первокурсников.
«Проведенные занятия способствовали знакомству со сверстниками, определению новой социальной роли и анализу своих возможностей», -подчеркнули студенты, принявшие участие в тренинге. Кроме этого, выполнение упражнений повлияло на развитие взаимного доверия участников и положительно сказалось на более тесном общении друг с другом.