Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Расписание летней сессии ЗАОЧНИКИ 2023-2024 уч. год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты биологического факультета – активные участники XI Научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического мастерства» и серебряные призеры Олимпиады по педагогике

2 апреля, 2024 - 10:00

Студенты биологического факультета – активные участники XI Научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического мастерства» и серебряные призеры Олимпиады по педагогике

Авторы:
Текст: 
Перевозникова Т.В.
Загуляева А.

Школа создает ритм часов, дней и лет»  ‑ слова Януша Корчака стали заголовком XI Научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического мастерства». В 2024 году фестиваль был посвящен российской школе, и в период с 23 по 28 марта в его программе насчитывалось около двух десятков тематических площадок. На нескольких из них побывали студенты биологического факультета.

 

26 марта студенты приняли участие в тематической встрече, организованной в честь 20-летия конкурса профессионального мастерства «Шаг в профессию». Мероприятие проходило в виде нескольких дискуссионных круглых столов, за каждым из которых работал модератор. Первый круглый стол был посвящен обсуждению личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать современный учитель. Учителя, участники конкурса прошлых лет (студентка биологического факультета Алена Уланова и доцент кафедры морфологии и экологии животных Татьяна Викторовна Перевозникова), студенты – будущие участники конкурса (студентки 311 группы Анжелика Загуляева и Елизавета Никитина) высказывались о том, каким должен быть сегодня педагог. После обсуждения, все точки зрения с помощью модератора были распределены по группам компетенций.

 

Второй круглый стол был направлен на то, чтобы определить, каким должен быть конкурс в следующем году и каким должен быть учитель на этом конкурсе. Присутствующие разделились на группы, в которых от имени педагогов с разным стажем и опытом работы (условие задавалось на карточке) нужно было выявить его возможные профессиональные страхи, оценить пути движения вверх (как педагог достигает высот в профессии?), рассмотреть разнообразие форм и методов обучения и оценки знаний, которыми может владеть учитель. В ходе круглого стола каждая команда смогла представить свой «портрет педагога», выявить его профессиональные способности, достоинства и недостатки в работе. Все участники сошлись на том мнении, что хороший педагог должен обладать очень разнообразными личностными и профессиональными качествами, и у него, как и у любого человека, могут быть свои страхи и свои перспективы.

 

Круглые столы проходили под руководством постоянных членов жюри проекта: эксперта Агентства стратегических инициатив, учителя географии О.С. Пучковой и члена Межрегиональной тьюторской ассоциации, учителя химии и биологии Д.А. Логинова. В ходе работы площадок с докладами выступали руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина, Начальник Управления социальной работы СГУ, первый победитель конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию» М.И. Кабанова, проректор по среднему профессиональному образованию и социальной работе О.Е. Нестерова, заведующая кафедрой методологии образования Е.А. Александрова.

 

27 марта команда биологического факультета была уже на олимпиаде по педагогике «Школа навсегда». Шесть человек ‑ Никитина Елизавета, Коростина Вероника, Кольченко Алена, Абрамова Ульяна, Искалиева Надежда, Загуляева Анжелика, а также Фадеева Алена, Хабиева Альбина и Константинов Даниил, под руководством доцента кафедры генетики Эльмиры Исмаиловны Кайбелевой и доцента кафедры морфологии и экологии животных Татьяны Викторовны Перевозниковойстали вторыми по итогам этого творческо-интеллектуального соревнования.

 

Ребята очень добросовестно отнеслись к пяти олимпиадным испытаниям. Домашнее задание «Имидж – это всё!» предполагало творческое командное выступление, в котором нужно было обосновать положение о том, что имидж педагога – это важная составляющая педагогического мастерства. То, как им видится педагог и его имидж, студенты биофака представили в виде дефиле учителей, которое сопровождалось видео-мнением ученика. Были продемонстрированы образы учителя-новичка, учителя-актера, учителя-проектировщика, учителя-ребенка. Обоснование выбора черт и особенностей стиля современного учителя было показано с помощью цитат известных педагогов.

 

Задание «Сказки нового века» предлагало придумать сказку о школе. Сказку нужно было оформить в виде комикса, нарисовав его на листе ватмана. Наша команда представила свое произведение «Один в улье» – комикс о пчеле, которая проспала учёбу и из-за этого не смогла решить простые задачи.

 

Блиц-опрос: «Нас тестами не запугать» ‑ третий конкурс, когда командам нужно было ответить на вопросы теста. Он охватывал такие разделы педагогики: общие вопросы педагогики, теория обучения и теория воспитания. Все команды отвечали одновременно в листах-опросниках.

 

«Школы разных эпох» ‑ олимпиадный конкурс, когда за 10 минут командам нужно было подготовить выступление о той школе, название которой выпало им в ходе жеребьевки. Нам досталась «Школа Е. Ямбурга», и ее нужно было прорекламировать. Это знаменитый Центр образования №109 в Москве, который работает как экспериментальная площадка с «адаптивной моделью»: она приспосабливается к потребностям учеников, а не наоборот. Сейчас учреждение превратилось в многопрофильный центр с детским садом, коррекционными классами, гимназией и лицеем. Внутри есть даже собственный театр, кафе, парикмахерская, конюшня, флотилия с двумя пароходами и несколькими морскими ботами, мастерская художественных ремесел.

 

«Сам себе режиссер» ‑ творческое задание, когда под фонограмму  песни о школе нужно было представить подготовленное всего за 20 минут творческое выступление – создать клип на эту песню. Команде биофака достался школьный Прощальный вальс, который позволил нашим участницам облачиться в заранее заготовленные красивые бальные платья и не только станцевать, но и показать небольшие зарисовки из жизни школы.

 

Поздравляем наших победителей и желаем им и дальше достигать новых высот на прекрасном пути учителя!

 

Благодарим руководство Лицея-интерната №64 за сотрудничество и помощь в подготовке команды!