Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Расписание летней сессии ЗАОЧНИКИ 2023-2024 уч. год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

В региональном центре поддержки одаренных детей «Галактика 64» завершились первые биологические смены.

17 ноября, 2023 - 10:45

В региональном центре поддержки одаренных детей «Галактика 64» завершились первые биологические смены.

Авторы:
Текст: 
Юдакова О.И.

В региональном центре поддержки одаренных детей «Галактика 64»  с 16 октября по 14 ноября прошли первые биологические смены. Их участниками стали 48 учающихся 8-11 классов из различных общеобразовательных учреждений Саратовской области, прошедшие отбор на основании индивидуальных образовательных достижений в области биологии. Интенсивную подготовку школьников обеспечивали преподаватели биологического факультета СГУ. Обучение велось по трем образовательным программам, разработанным сотрудниками биофака в соответствии с предметным содержанием ВСОШ по биологии: «Живые системы», «Генетика и клеточная биология» и «Молекулярная биология».  Программы включили классические и современные разделы биологической науки, их отличительной особенностью стала ярко выраженная практическая направленность. Всего было проведено более 100 часов лабораторных и практических работ, которые проходили с использованием современного научного оборудования центра «Галактика 64» и лабораторий биологического факультета. Ребята освоили методы микроскопических и молекулярно-генетических исследований, отработали навыки препарирования живых объектов, приготовления анатомических срезов растений, анализа ЭКГ и ЭЭГ, научились решать задачи по генетике, биохимии и биоинформатике. Кроме того, школьники познакомились с многогранностью профессии биолога, посетили кафедры биологического факультета и узнали об основных направлениях их работы.

Программа «Живые системы» (для 8-9 классов) включала: лекции по физиологии растений, животных и человека, анатомии и морфологии растений, микологии и альгологии, зоологии позвоночных и беспозвоночных, ихтиологии, микробиологии, энтомологии, эмбриологии и экология; практические занятия по приготовлению анатомических срезов растений, препарированию беспозвоночных и позвоночных животных, работе с определителями высших растений, разбору олимпиадных заданий ВСОШ теоретического и практического туров; научно-образовательные и профориентационные экскурсии.

Программа «Генетика и клеточная биология» (10 класс) включала: занятия, посвященные изучению классической генетики, генетической номенклатуры, механизмов взаимодействия аллельных и неаллельных генов, хромосомной теории, сцепленному наследованию, половым хромосомам и механизмам детерминации пола, наследованию количественных признаков, анализу родословных, расчету вероятностей наследования, использованию в решении генетических задач формулы Бернулли, теоремы Байеса и критерия Пирсона; лекции по теоретическим основам молекулярной и прикладной генетики; семинарские занятия по обучению способам решения задач по генетике с разбором отдельных прикладных методов современной генетики; практические занятия по цитогенетике, гистологии и эмбриологии с разбором заданий практического этапа ВСОШ по биологии регионального и заключительного этапов.

Программа «Молекулярная биология» (11 класс) включала теоретические и практические занятия в рамках освоения курса молекулярной биологии, микробиологии и биохимии. Программа направлена на формирование у школьников компетенций в области молекулярно-генетических и биоинформационных технологий, практического и теоретического освоения методами анализа структурно-функциональной организации биологических макромолекул и молекулярного типирования; на формирование практических навыков проведения полимеразной цепной реакции, спектрофотометрического анализа биологических молекул и выявления генетических маркеров.