Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Расписание летней сессии ЗАОЧНИКИ 2023-2024 уч. год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты биологического факультета приняли участие в IX Научно-образовательном фестивале «Неделя педагогического образования»

4 апреля, 2022 - 09:15

Студенты биологического факультета приняли участие в IX Научно-образовательном фестивале «Неделя педагогического образования»

IX Научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» - традиционный и всегда ожидаемый поток мероприятий по педагогике, в котором биологический факультет является постоянным участником. В этом году он проходил с 21 по 24 марта. Наши студенты смогли посетить лекции, мастер-классы, дискуссионные площадки, где рассматривались перспективы становления и развития индивидуальной педагогической траектории, инновационные педагогические методики, меры социальной поддержки и многое другое. В рамках фестиваля прошли конкурс педагогического мастерства «Шаг в  профессию», олимпиада по педагогике «Будущие профессионалы – новой школе» и встреча с министром образования области М. И. Орловым. Активными участниками открытия и закрытия фестиваля, а также вожатского сбора «Я б в вожатые пошёл» стали второкурсники 211 группы (куратор Т.В. Перевозникова). Видеоролик, набравший больше всего комментариев в тематическом конкурсе, оказался у студентки этой группы Кристины Ганиной.

Команда студентов 3 курса биологического факультета (Бахтеева Адиля, Бердникова Ирина, Бикбулатова Эльвира, Пивоварова Дарья, Димитрова Дарина) поучаствовали в олимпиаде по педагогике «Будущие профессионалы – новой школе». Руководителями команды выступили доцент кафедры морфологии и экологии животных Татьяна Викторовна Перевозникова и ассистент кафедры генетики Эльмира Исмаиловна Кайбелева.

Руководитель приоритетных проектов и программ Елена Генриховна Елина отметила, что эта олимпиада очень полезна для тех, кто принимает в ней участие, так как на этой площадке демонстрируются самые передовые педагогические идеи, приемы, лайфхаки, которые учитель может использовать в своей будущей работе. Новые педагогические идеи на сцене ХII корпуса представляли 10 факультетов. Складывалась очень дружелюбная, теплая, а местами даже музыкальная атмосфера с элементами конкурсной борьбы.

Четыре конкурса должны были преодолеть команды. Первый конкурс – представление команды «Я=МЫ», в которой предлагалось подготовить небольшой видеоролик и представить в нём команду, рассказать о сфере своих профессиональных интересов, показать, что объединяет всех участников команды, презентовать свои сильные стороны. Съемки видеоролика были проведены на дружественной площадке – в стенах Предуниверсария (Лицея-интерната №64), с которым уже второй год сотрудничают преподаватели биологического факультета.

Второе задание – создать свой цифровой продукт, содержащий инструкции по применению одного из цифровых инструментов, который можно было бы использовать при дистанционном обучении. Нужно было описать основной функционал цифрового инструмента, методические рекомендации по его использованию и привести примеры. Студенты биологического факультета представили электронный определитель амфибий и рептилий Саратовской области. При этом они отметили, что эти животные на уроках биологии в школе являются одним из самых интересных объектов изучения. У одних они вызывают бурный восторг, у других – панический ужас. Но о местных видах знают немногие школьники, а поэтому многие из них считают, что ядовитых животных необходимо истреблять. Рассказав об определителе, команда подвела всех к выводу о том, что это пособие просто необходимо для того, чтобы развивать экологическую культуру обучающихся: через знания об амфибиях, рептилиях и о том, как отличать змей,  ‑ можно привести школьников к мысли никогда не причинять им вред.

В третьем задании конкурсантам предлагалось выступить с рекламой, продвигающей одну из новых педагогических профессий. С помощью жеребьёвки перед началом конкурса педагоги-биологи выбрали одну из профессий будущего для создания рекламного продукта. Мы представляли (рекламировали) профессию «Организатор проектной работы обучающихся».

Четвёртое задание – конкурс капитанов «Педагогический дебют». Каждому капитану команды предложили педагогические ситуации, которые нужно было проанализировать. Капитаны без помощи команды оценивали ситуацию, ставили педагогические задачи, предлагали пути решения. После ответа капитанов команды имели возможность дополнить его ответ. Капитан команды биофака Пивоварова Даша решала задачи, связанные с тем, как помочь трудным подросткам преодолевать сложности с учебой и предвзятое отношение учителей, как побороть проявления буллинга и как дружелюбно встретить новенького в классе.

Фестиваль «Неделя педагогического образования» многому научил и о многом заставил задуматься студентов – будущих учителей. Но мысль о том, что учитель ‑ не просто профессия, а часть жизни каждого человека, и эта часть должна быть самой лучшей, посетила всех, кто сам смог стать маленькой частичкой завершившегося фестиваля.

 

Материал: Т.В. Перевозникова