На биологическом факультете профессор кафедры генетики Юдакова Ольга Ивановна начала внедрение современных интерактивных технологий для изучения биологической и генетической системы репродукции. Основными задачами интерактивного обучения являются: формирование у студентов самостоятельного выбора действия, способность добывать и обрабатывать информацию, осуществление самоконтроля и умение сотрудничать в коллективе. Важность проведения теоритических и практических занятий заключается не только в том, чтобы передать знания студентам, но и в том, чтобы обучающиеся овладели новыми видами деятельности и смогли выполнять различные проектные и исследовательские работы.
Первые занятия в интерактивной форме были проведены со студентами третьего курса. Формат занятия носил название «Мировое кафе». Суть заключалась в том, что студенты разделились на четыре команды, за каждым столиком сидел «хозяин кафе», который объяснял «посетителям» стоящую перед ним задачу, «посетители» предлагали своё видение решения поставленных проблем. В дальнейшем «посетители» всех четырёх команд менялись, и в конце игры «хозяин» кафе координировал и формулировал окончательное решение поставленных задач. Студенты третьего курса приняли активное участие в игре: обменивались своими знаниями, вступали в дискуссии друг с другом для получения правильного коллективного ответа на поставленный вопрос.
Интересные занятия проводились в формате «Интеллектуальный футбол», где в состав команд входили вратарь, нападающий и защитники. Для проведения игры участникам предлагались темы обсуждения, поэтому студенты занимались самостоятельной подготовкой тематического материала. Во время «интеллектуального фотбола» каждая из команд задавала вопрос противоположной команде, то есть мяч летел в ворота соперника, сначала давали ответ защитники, затем вратарь. В отсутсвии правильного ответа соперник забивал гол команде. В этой игре оценивалось умение каждого игрока нести ответственность за свою самостоятельную подготовку и способность принять «удар» на себя, чтобы «мяч» не попал в свои ворота.
Интересно было наблюдать за вовлечёнными и оживлёнными студентами, принимающими активное участие в играх. В каждой из команд были предложены различные мнения участников, все они дополняли ответы друг друга, тем самым увеличивая объём своих знаний. Студенты показали умение координировать свои действия, сотрудничать и выигрывать в командном зачёте.