Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о центре менеджмента качества
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
П 3.03.01 – 2015 «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СГУ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ»
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Е.Г. Елина охарактеризовала ход модернизации высшего образования в СГУ

30 мая, 2013 - 16:15

Е.Г. Елина охарактеризовала ход модернизации высшего образования в СГУ

28 мая на очередном заседании Учёного совета СГУ проректор по учебно-методической работе Е.Г. Елина проинформировала Совет о задачах высшего профессионального образования в университете.
 
Елена Генриховна напомнила о начале процесса модернизации образования в 2007 году и трудностях, с которыми столкнулся профессорско-преподавательский состав на раннем этапе. При этом тот факт, что СГУ вступил на путь модернизации образования одновременно с победой в конкурсе вузовских инновационных проектов, стал мощнейшим импульсом для развития модернизационных процессов высшего образования в университете. Этим же процессам способствует и программа развития НИУ, в рамках которой разработано множество методических материалов, включая собственные стандарты.
 
Обладая сложившимися научными школами, университет разработал собственные образовательные стандарты «Биомеханика», «Физика живых систем», «Биофотоника», «Физика открытых нелинейных систем», «Миграционные отношения», «Рискогенные системы», «Территориальное планирование», которые сегодня реализуются как профили соответствующих образовательных направлений. Е.Г. Елина указала на желательность возвращения практики утверждения таких стандартов на федеральном уровне как экспериментальных.
 
Проректор обратила внимание на перемены, осуществлённые за прошедшие несколько лет. В СГУ был организован переход на уровневую систему образования, разработана большая часть нормативно-правовых внутривузовских документов, была создана электронная библиотека, усовершенствована система дистанционного образования, успешно прошел эксперимент по внедрению балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения в магистратуре. С 1 сентября на 1 курсе бакалавриата вводится балльно-рейтинговая система. Профессорско-преподавательский состав был максимально подготовлен к реализации ФГОС. Уникальный опыт университета в проведении корпоративных стажировок уже отмечен вузовским сообществом и в центральной печати. В 2011 и 2012 годах в Учебном центре подготовки руководителей в городе Пушкине усилиями Ассоциации классических университетов России, университета и самого Центра удалось реализовать уникальные программы. По итогам одной из стажировок и в результате методических разработок большой коллектив наших преподавателей из более чем 50 человек в содружестве с коллегами из Учебного центра подготовки руководителей (г. Пушкин) подготовил и выпустил коллективную монографию, посвященную инновационным образовательным технологиям в высшей школе.
 
Опыт университета по модернизации образования в Министерстве образования и науки РФ, в Ассоциации классических университетов России оценивается очень высоко. В октябре 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциация классических университетов России и Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского провели совещание-семинар для руководителей учреждений ВПО, СПО и НПО Приволжского федерального округа. К началу мероприятия в СГУ были подготовлены и изданы многостраничные материалы семинара-совещания.
 
Обращаясь к проблемам поиска оптимальных форм занятий, Е.Г. Елина напомнила о необходимости, не отказываясь от университетских традиций и методической целесообразности, внедрять и те образовательные технологии, которые востребованы временем и новыми стандартами. Остановилась Елена Генриховна и на проблеме необходимой сбалансированности в университете образовательных программ и образовательных профилей. В условиях НИУ возникает необходимость разгрузить преподавателей, сократить их аудиторную нагрузку ради высвобождения времени для серьезных занятий научной, инновационной и методической работой. В университете следует создать механизм, позволяющий корректно и рационально планировать открытие новых направлений и профилей с учетом прежде всего рынка труда и квалификации руководителей образовательных программ. Нужно вести ежегодную экспертизу востребованности образовательных программ на рынке труда, вводить новые программы взамен уже отработавших свой ресурс.
 
Е.Г. Елина подробно остановилась на ряде новшеств, которые придут в образовательную практику с 1 сентября 2013 года, когда вступит в силу новый Закон «Об образовании в РФ». Многие из этих новшеств коренным образом изменят привычные представления об учебном процессе. Профессорско-педагогическому составу СГУ необходимо встретить методические новации подготовленными, уверенными в себе, с тем профессиональным достоинством, которое подобает преподавателям ведущего университета страны с более чем столетней историей.